«Лаборатория Касперского» представила продукты персональной линейки 2012 г.: Kaspersky Internet Security 2012 (KIS) и «Антивирус Касперского 2012» (KAV).
Говоря о новациях в своих продуктах, в самой «Лаборатории» употребляют слово «гибридный», подразумевая широкое использование «облачных» технологий в линейке новых продуктов.
В случае с защитными программами «Касперского» «облака» использвоаны в системе Kaspersky Security Network (KSN), сети, собирающей и систематизирующей данные об угрозах с пользовательских ПК.
С помощью KSN в программах 2012 г. реализованы функции веб-фильтра (инструмент, ограничивающий посещение мошеннических и вредоносных сайтов), антифишинговый модуль, функция контроля программ (рейтингование ПО по признакам опасности при назначении доступа к ресурсам ПК и персональным данным) и модуль анти-спам, который обращается в KSN за образцами спам-писем.
Интересно, что продукты 2012 г. - не первые инструменты «Лаборатории Касперского» с применением «облачных технологий». Так, можно вспомнить, что первые публичные упоминания об удаленном инструменте оценки угроз Kaspersky Security Network прозвучали еще в 2008 г., когда «Лаборатория» выпускала в свет продуктовую линейку 2009 г.
По данным самой «Лаборатории Касперского», при помощи KSN ежедневно удается блокировать около 1,7 млн переходов на зараженные сайты и более 180 тыс. запусков вредоносных программ.
Разработчик отдельно подчеркивает, что Kaspersky Internet Security 2012 меньше «тормозит» работу компьютера.
Тема «тормозов» «Касперского» в материалах к выпуску линейки 2010 г. поднималась несколько раз. Так, в них подчеркивается, что «время обнаружения и ликвидации угрозы снижено до 40 секунд». Кроме того, по заявлению разработчика, оптимизация антивируса «позволила увеличить скорость выполнения некоторых операций на 50% по сравнению с предыдущими версиями».
Помимо «облачной» Kaspersky Security Network разработчики называют восемь инноваций в свежих продуктах. В их числе упоминается модуль проверки ссылок, теперь совместимый с браузерами IE, Firefox (до 4 версии) и Google Chrome (до 10 версии), проверка «репутации» только что загруженных файлов «одним кликом мыши», сбор информации о «шаблонах поведения программ», новый «антиспам», не нуждающийся в его обучении, оптимизация системы обновления антивируса («не замедляющая работу компьютера») и новый интерфейс программы. Можно заметить, что практически все они так связаны с использованием KSN.
Тогда же, в 2008 г., «Касперским» была впервые применена маркетинговая тактика продажи в одной коробке и за одну цену двух лицензий для домашнего использования. Этот же прием использован и в продуктах 2012 г.
«Лаборатория Касперского» с 2008 по 2010 г.г. занимает четвертое место на мировом рынке производителей защитного ПО после Symantec, McAfee (принадлежит Intel) и Trend Micro. Ее выручка в 2010 г. составила $538 млн, что на 38% лучше, чем годом ранее, когда выручка компании, по данным IDC, составила $380 млн.
Аналитики IDC называют «Лабораторию Касперского» первой в пятерке компаний, контролирующих 60% российского рынка защитного ПО наряду с Symantec, Microsoft, Dr.Web и ESET. Объем этого рынка составил в 2010 г. $229 млн. при росте 29,9%.
Источник: CNews
|