Как передают РИА Новости со ссылкой на управляющего партнера аналитического центра Anti-Malware Илью Шабанова, в прошлом году российский рынок антивирусного программного обеспечения вырос на 23,1% и составил $334,6 миллиона.
При этом, по данным Шабанова, темпы роста рынка немного снизились по сравнению с 2010 годом, когда рост составил 24,3%. Тем не менее эксперт утверждает, что тенденции, демонстрируемые рынком, положительные.
«Еще несколько лет назад многих экспертам цифра в 300 миллионов долларов казалась астрономической. Считалось, что лучшие времена с точки зрения роста далеко позади, что рынок не будет расти темпами больше 10-15% в год. Но, как мы видим, послекризисное восстановление позволило вернуться к темпам роста свыше 20%», - утверждает партнер аналитического центра.
Кроме того, по данным Шабанова, более половина рынка (52,7%) в 2011 году занимала компания «Лаборатория Касперского». На ее продукты клиенты потратили за год $176,3 миллиона. На втором месте компания Eset, занявшая 27% рынка ($90,5 миллиона), а на третьем - Symantec (7,6% рынка, $25,4 миллиона).
Четвертую позицию заняла российская антивирусная компания «Доктор Веб» - 6,7% рынка. На ее продукты в 2011 году клиенты потратили порядка $22,5 миллиона. На пятом месте - компания Trend Micro (3,3% рынка, $11 миллионов).
«В целом рынок за последние два года консолидируется в руках двух лидеров – «Лаборатория Касперского» и Eset. Первая из них контролирует более половины рынка, вторая - около трети. На двоих эти два вендора занимают почти 80% всего рынка», - заключил Шабанов.
Источник: SecurityLab
|