Компания Valve, следуя указаниям Гейба Ньюэлла, серьезно взялась за оптимизацию своего игрового движка для Linux. Разработчикам удалось добиться того, чтобы игра Left 4 Dead 2 шла на 32-битной Ubuntu 12.04 значительно быстрее, чем на 64-битной Windows 7. При этом аппаратные спецификации и в первом, и во втором случае абсолютно одинаковые.
В ходе тестирования оказалось, что на Windows 7 с использованием Direct3D производительность игры составила 270,6 кадра в секунду. В Linux-дистрибутиве Left 4 Dead 2 сначала показывала 6 кадров в секунду, но после серии оптимизаций этот показатель удалось увеличить до 315 fps. При этом использовалась спецификация OpenGL. По словам разработчиков, даже если в Windows использовать OpenGL вместо Direct3D, производительность игры все равно ниже, чем на Linux, — 303,4 кадра в секунду.
В качестве преимуществ Linux представители Valve назвали открытость платформы и легкость оптимизации игрового движка Source.
Источник: Onliner.by
|