Ни для кого не секрет, что разработчики игр для мобильных устройств, смартфонов и планшетов, зарабатывают гораздо больше денег, нежели девелоперы приложений любых других типов. А что если сравнить полученные доходы с продажами игр на карманных консолях?
По оценкам специалистов App Annie и IDC, в четвертом квартале 2012 года совокупные потребительские расходы на игры для смартфонов и планшетов, выставленные в iOS App Store и Google Play, превысили затраты на приобретения тайтлов для карманных игровых приставок.
Почему так произошло? Всё просто: мобильные развлечения взяли количеством продаж.
Дело в том, что игры для Sony PlayStation Portable, PlayStation Vita и Nintendo 3DS достаточно дороги: к примеру, за Mario Kart 7 придется отдать почти 40 долларов. Напротив, подавляющее большинство популярных мобильных игр стоят совсем немного либо полностью бесплатны, предпочитая извлекать доход из рекламы или внутриигровых покупок. А учитывая, насколько в мире больше владельцев коммуникаторов и планшетных компьютеров, нежели пользователей карманных игровых гаджетов, становится понятным принцип «с миру по нитке».
Вообще ассортимент бесплатных игр стремится к росту. Издатели поняли, что куда выгоднее принуждать игроков, уже подсаженных на развлекательные рельсы, постоянно платить за дополнительные уровни, бонусы и «фишки» геймплея — причем понемногу, а не пытаться широко раскрыть их кошелек один раз. Внушительные 90% всего дохода iOS-игр поступают именно из стези внутренних покупок. Традиционная консольная игровая индустрия по каким-то причинам до сих пор не смогла взять на вооружение такой же подход, хотя многие тайтлы для Sony и Nintendo ныне приобретаются в цифровом виде.
Понятное дело, искомая бизнес-модель многим пользователям решительно не нравится: они готовы единожды заплатить за полноценную игру, а не заниматься периодическими отчислениями. Но как бы то ни было, условная бесплатность сместила все платные игры с верхушки рейтингов.
Источник: Сотовик
|