Представители крупнейших американских технокомпаний, как и было обещано, предстали сегодня утром перед Парламентом Австралии и попытались ответить на животрепещущий вопрос: почему за пределами домашнего рынка они просят за свои продукты и услуги гораздо больше денег? В некоторых случаях разница в ценах для Австралии и США, к примеру, доходит до 70%.
В разбирательстве, инициированном Комитетом по инфраструктуре и связи (Standing Committee on Infrastructure and Communications), принимают участие Apple, Adobe и Microsoft. Первая настаивает на том, что повышение цен на контент связано с жесткими требованиями правообладателей. Microsoft попыталась убедить другими аргументами. По словам компании, если бы ее программные решения были бы слишком дорогими, австралийцы бы их не покупали. Подумаешь, Microsoft Office Professional стоит в Штатах 399 долларов, а на родине кенгуру все 599 – разве это страшно? На это член парламента Австралии Стивен Джонс (Stephen Jones) скептически заметил, что компании не стесняются ставить настолько высокие цены, насколько рынок только может стерпеть.
Adobe тоже пришлось нелегко. В прессе широко обсуждается тот факт, что CS6 Design and Web Premium Suite стоит в Австралии 3,175 долларов, а это на 75% больше по сравнению с США. Австралийцы даже шутят, что им дешевле слетать в Штаты и купить ПО там. Представители компании, как и их лидер, избегали прямых ответов, рекламируя более приемлемые по ценам фирменные облачные предложения.
Парламент признал объяснения компаний туманными и уклончивыми. Видимо, им не удалось убедить австралийцев в том, что платить в два-три раза больше за какой-то продукт это нормально.
Источник: Первый Каталог
|