Компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты очередного исследования российского рынка цифрового платного телевидения. Данный бюллетень содержит информацию о состоянии этой отрасли на конец 2008 года. Согласно данным полевых исследований, в аудитории цифрового платного телевидения преобладают мужчины: так, среди абонентов цифрового платного телевидения 52% мужчин и 48% женщин.
Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет, при этом наибольшая доля принадлежит категориям 21-25 лет и 26-30 лет (21% и 20% соответственно). Это объясняется тем, что пользователи, попадающие в данную возрастную категорию, более восприимчивы к нововведениям.
Абонентская база цифрового платного телевидения по итогам 2008 г. достигла 4,1 млн. домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения. Таким образом, по итогам 2008 года проникновение цифрового платного телевидения составило около 8% от всех домохозяйств.
При этом крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу платного телевидения в цифровом формате.
По итогам 2008 года доходы от цифрового платного телевидения составили около 196 млн. долл. Доля в доходах от услуг платного телевидения составила около 25%. Таким образом, среди основных тенденций рынка цифрового телевидения с учетом влияния финансового кризиса можно назвать на операторском уровне: снижение инвестиций в региональную экспансию и во внедрение новых услуг, в том числе и ЦТВ; развитие и продвижение персонифицированных услуг на базе существующих сетей (VOD, PPV, EPG и т.д.); отказ от субсидирования (предоставления в аренду) пользовательского оборудования рядом операторов; увеличение стоимости контента для операторов в рублевом эквиваленте;
Как следствие, в ближайшей перспективе возможен пересмотр рядом крупнейших операторов тарифных планов в сторону увеличения (или снижения контентного наполнения при сохранении абонентской платы).
Впрочем, пользователи также ощутили на себе негативное влияние. Здесь отмечено снижение темпов подключения к услугам платного цифрового телевидения в связи с необходимостью приобретения или аренды дополнительного оборудования; снижение темпов подключения к спутниковому телевидению в связи с высокой стоимостью полного комплекта оборудования (в среднем 7 тыс. руб. – антенна, декодер) и перераспределение подключающихся пользователей в сторону кабельного цифрового телевидения.
Тем не менее, аналитики прогнозируют рост абонентской базы цифрового платного телевидения к 2013 на уровне 25% в год. Суммарная абонентская база на конец 2013 года составит порядка 13 млн. домохозяйств.
Источник: cybersecurity.ru
|