Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Александр Ткаченко: «Мы знаем, как стать лидерами рынка»


6 июля 2009 | Телевидение / Украина / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
Гендиректор «1+1» - о планах развития группы после изменения состава акционеров и вхождения в нее канала ТЕТ.

Совладелец группы «Приват» Игорь Коломойский договорился с Central European Media Enterprises Ltd. (CME) о покупке 49% группы «Студия «1+1». Сумма сделки составит $100 млн. Условия соглашения предполагают вхождение телеканала «ТЕТ» в состав украинских активов СМЕ. Сделка должна быть завершена до окончания третьего квартала 2009 г., после чего господин Коломойский в течение года может воспользоваться опционом на покупку оставшегося 51% группы за $300 млн. По словам нового собственника «Плюсов», руководство группы меняться не будет. «і» встретились с гендиректором «Студии «1+1» Александром Ткаченко, чтобы узнать о планах группы компаний.

- Как изменится политика группы после изменений в структуре акционеров и после присоединения к группе телеканала ТЕТ?

- Сама стратегия развития группы не меняется. Мы ориентированы на лидерство на рынке. И теперь у нас будет больше возможностей для реализации стратегических задач. У телеканала ТЕТ практически полное покрытие сигналом территории страны, что является бесспорным плюсом для группы. Мы рассчитываем, что с присоединением телеканала ТЕТ у нас появится больше преимуществ для конкуренции с другими крупными игроками на рынке: группой «Интер» и «Новой коммерческой телегруппой».


- Как будет происходить интеграция телеканала ТЕТ в группу?

- О сделке заявили на прошлой неделе, и интеграция ТЕТ в группу украинских телеканалов СМЕ фактически только началась.


- Наблюдательный совет группы будет состоять из пяти человек: три представителя от СМЕ и два - от Игоря Коломойского. Вы знаете, кто это?

- Процедура закрытия сделки должна быть завершена до конца третьего квартала 2009 года. Очевидно, в течение этого времени ряд изменений будет публично оглашен, в том числе и по персональному составу наблюдательного совета. Пока я не могу сказать, кто будет в наблюдательном совете.


- То есть на лето все пока остается так, как есть?

- Да, все остается так, как есть. Мы понимаем, что это - объемный и сложный процесс. Но кардинальных изменений не будет. Пока мы сосредоточены на запуске нового телевизионного сезона, давно и интенсивно к нему готовимся.


- С прошлого года капитализация группы и рейтинги канала «1+1» несколько упали. Но все равно инвесторы уверенно заявляют о планах стать лидерами рынка и сделать группу привлекательным и прибыльным проектом. Откуда такая уверенность?

- Нужно принимать во внимание, что в связи с кризисом рынок упал в целом. Соответственно, и капитализация каждого из игроков рынка снизилась. Что же до показателей, то рейтинги прайм-тайма у нас по сравнению с прошлым годом держаться на том же уровне, при этом - при существенно меньших затратах, чем в 2008 г. Рейтинги в целом по дню действительно снизились, но акцент мы делали именно на прайм-тайм. К тому же телевидение - индустрия достаточно инерционная, и если деньги вкладываются в программы сейчас, то рейтинги этих программ повышаются немного позже. Поэтому мы активно готовимся к осени, когда покажем обновленное лицо канала. Посмотрим, как это оценит зритель.

Уверенность акционеров обоснована тем, что украинский рынок является очень перспективным. Кроме того, у каналов группы «1+1» есть все необходимое для того, чтобы и вырасти в рейтингах, и улучшить свои финансовые показатели,- сформирована новая группа талантливых людей, которых уже можно назвать командой. К тому же мы знаем, как стать лидерами рынка.


- Поделитесь секретом?

- Вы все увидите в телевизоре.


- Более полугода «1+1» самостоятельно продает рекламу. Вы довольны этим экспериментом, или в кризисный год, может быть, было бы целесообразней остаться с сейлз-хаусом?

- Знаете, если внедрять такие изменения, то правильней всего это делать в кризисный год. А в целом, безусловно, это стратегия СМЕ - нигде на рынках ее присутствия отдельные сейлз-хаусы, которые не имеют отношения к каналам СМЕ, не продают их рекламу. Конечно, этот процесс был для нас непростым, но мы довольны тем, что подобралась профессиональная команда, возглавляемая Дмитрием Лисицким и Леонидом Терещенко, которая имеет репутацию на рынке и которая доказала свою эффективность. В целом мы довольны тем, как развиваются продажи и, самое главное, мы четко понимаем, как они будут развиваться дальше. Отдел продаж интегрирован в телеканал, постоянно получает информацию о том, что здесь происходит, коммуницирует со службами маркетинга и программинга. И, соответственно, может реагировать на потребности рекламодателей гораздо более гибко, чем любой сейлз-хаус. Что очень важно, мы сами контролируем продажи.


- Последнее время наблюдается достаточно высокий sold out на телеканалах. «Интер-реклама», к примеру, из-за этого ввел аукционную систему, которая призвана поднять стоимость рекламы. «1+1» планирует в ближайшее время поднимать цены на рекламу?

- Ход с аукционными продажами - это, в целом, ход не от хорошей жизни, связанный со 100%-ной распроданностью. Он автоматически приводит к повышению цен. Мы будем относиться к этому более гибко и предлагать рекламодателям более выгодные условия. Но политика «Интер-рекламы», безусловно, скажется на том, что у нас постепенно будут расти цены. Сейчас же у нас достаточный люфт, и если рекламодатели будут заходить в ближайшее время, то есть все возможности зайти по хорошей цене.


- Генеральный директор ТРК «Украина» Вальдемар Дзики считает, что монополия в телепродажах работает как против рынка, так и не на пользу рекламодателей. А как считаете вы?

- Монополия, безусловно, оттянула рынок от того уровня, на каком он мог быть, если бы изначально не было попыток забрать всех рекламодателей в одни руки. Безусловно, такие каналы, как «1+1» и ТРК «Украина», не могли не реагировать. Естественно, это удержало рынок от той ватерлинии, до которой он мог бы упасть в результате кризиса. Я думаю, если в целом экономика страны брошена до уровня 2005-2006 гг., то рекламный рынок скатился до уровня 2003 г. То есть ситуация на рекламном рынке напрямую не коррелирует со средними экономическими показателями. И это во многом связано с действиями тех, кто претендует на звание монополиста. В результате потеряли все.

- В начале года многие прогнозировали падение рынка телерекламы на 30-40% в гривне, сейчас руководство «Интер-рекламы», к примеру, заявляет, что в этом году объем рынка будет таким же, как и в прошлом. Что вы думаете по этому поводу?
- Вы знаете, сложно прогнозировать, поскольку сделки заключаются помесячно и поквартально. И пока я бы не рискнул говорить, что рынок в гривне будет таким же, как в прошлом году. Думаю, что к концу третьего квартала картина будет более ясной.


- СМЕ заявляет о развитии мультиканальных платформ, в том числе и в Украине. Планируется ли в составе группы запуск тематических нишевых каналов?
- Наши планы относительно развития нишевых спутниковых телеканалов не меняются. Но нам есть на чем сосредоточиться сейчас. Необходимо, безусловно, улучшить показатели «1+1» и развивать те каналы, которые есть у нас в эфирном вещании: «Кино» и «ТЕТ». Поэтому я думаю, что в краткосрочной перспективе для нас это гораздо более приоритетная задача. Хотя в среднесрочной перспективе мы не отказываемся от этих планов.


- Вы сейчас снимаете собственный украиноязычный сериал. На какие жанры делаете акцент в собственном продакшне?

- Действительно, сейчас идут съемки одного украинского сериала, к концу осени запустим еще один. Также мы снимаем несколько развлекательных собственных программ, и будут одна-две программы, скажем так, публицистического жанра. То есть в новом сезоне у нас будет достаточное количество собственного продукта. Мы считаем, чтобы уменьшить зависимость от российского импорта, необходимо развивать собственное производство украиноязычного продукта. Только это в долгосрочной перспективе позволит каналам прочно стоять на ногах.


- После того как весной Time Warner стала акционером СМЕ, появились ли у группы определенные льготы при покупке продуктов Time Warner?

- Если бы Time Warner давала какие-либо льготы своим телеканалам в Америке, компания никогда бы не была мейджором. Все мейджоры продают свои продукты на разных рынках, в том числе, и своим конкурентам. Поэтому никаких преференций с точки зрения продаж нет. Есть партнерские взаимоотношения, они сейчас выстраиваются. Точно так же, как и только что объявленная сделка по покупке доли в группе «1+1» Игорем Коломойским, выстраивание отношений с Time Warner как новым акционером СМЕ занимает определенное время. Мы знаем, какими возможностями располагает Time Warner, но это вопрос завтрашнего дня, а не немедленного появления в эфире «1+1» «12 друзей Оушена» или «Гарри Поттера».




Источник: Телекритика
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.