- Ваш прогноз – каким будет телерекламный рынок осенью?
- На рынке телевизионной рекламы очень большой спад. Кроме того, на наших глазах меняется расклад основных игроков. «Плюсы» со второй позиции уверено ушли на пятую. Разорвав контракт с «Видео Интернешнл», «1+1» потерял профессиональную структуру, лучшую на постсоветском пространстве, которая долгие годы обеспечивала очень высокие показатели реализации рекламных возможностей «плюсов».
Есть такое понятие Power Ration – отношение доли канала в рекламных бюджетах рынка к доле канала в аудитории. Когда еще я был на канале, этот показатель составлял более 1,5. То есть, кто-то из каналов на рынке не добирал деньги, потому что они уходили на «плюсы». Так вот, по результатам первого квартала 2009 года, показатели самостоятельной реализации каналом своих рекламных возможностей составляют 0,7-0,8. Это означает: «1+1» мало того, что потерял долю рынка телесмотрения, эффективность его продаж упала более чем в два раза. «Плюсы» потеряли больше всех каналов на украинском телевизионном пространстве. По итогам I квартала 2009 г. выручка «1+1» упала на 86% по сравнению аналогичным периодом 2008 г.
- Сейчас очень активна так называемая «четверка каналов» Виктора Пинчука. Насколько реальным может быть ее дальнейшее повышение в топе каналов-лидеров?
- «Группа Пинчука» на сегодняшний день самая перспективная группа на украинском рынке. Она имеет четкое позиционирование. Было время, когда каналы группы путались, кто из них какую нишу займет. Сегодня ситуация выглядит намного лучше: каналы перегруппировались, определились со своей аудиторией. Подтверждение тому – их успехи последних месяцев и года. Группу в целом я считаю лидером украинского телевещания и, думаю, что это еще не предел их результатов.
- Какие у вас планы по развитию продакшн-компании. Ведете ли вы переговоры о ее сотрудничестве с «четверкой Пинчука»?
- Да, такие переговоры ведутся. Но сначала скажу о планах. Мы планируем развивать нашу продакшн-структуру, которая будет разрабатывать и производить телевизионные продукты для различных каналов. Если удастся, мы хотим занять лидирующую нишу на телевизионном пространстве Украины. Думаю, что каналы будут вынуждены, даже с точки зрения экономии средств, очень много проектов отдавать на аутсорсинг или же заказывать у продакшн-компаний.
В мою бытность на «1+1» я всегда был сторонником того, чтобы отдавать проекты для производства продакшн-структурам: от них мы получали более прозрачную структуру расходов. Собственное производство, кроме самих расходов связанных с проектом, всегда тянет за собой огромное количество общестудийных расходов. Их рост очень тяжело держать под контролем.
- Когда Вы покидали «1+1» в СМИ была информация, что Вы можете уйти в медиа сегменты, в которых раньше не работали: Интернет и издательское дело. Такие намерения сохранились или основным приоритетом для Вас остался продакшн?
- Я как бизнесмен смотрю туда, где есть перспектива выстраивания бизнеса, поскольку предпринимательство, не ориентированное на прибыль, – не бизнес. Каждое деловое начинание – это отдельная успешная бизнес-операция. Я ушел из Интернет-проекта, так как не видел в кризисной ситуации будущего для его дальнейшего развития (в феврале этого года Борис Фуксман закрыл сайт «ПиК Украины», инвестором которого являлся – авт.). Что касается издательской деятельности, сейчас это тоже очень сложная ниша. Телевизионное же производство всегда будет востребовано. Каналы просто должны что-то показывать. А для того, чтобы показывать, надо что-то производить.
- Сколько Вы инвестировали в свой продакшн?
- В продакшн-компанию уже сделано инвестицию в размере более $5 млн. В случае появления заказов на серьезные проекты, мы готовы увеличивать уставной капитал компании и инвестиции. Все зависит от рынка.
- Уходя из СТС, Александр Роднянский заявил, что его следующий большой проект будет в большой степени связан с Украиной. Этот проект связан с Вашим бизнесом?
- Его новый проект? Дело в том, что господин Роднянский создает сейчас в России очень крупную структуру, которая в определенных проектах будет работать и на Украину вместе с нашей украинской продакшн-компанией (Фуксман и Роднянский – совладельцы «Украинской медийной группы» - авт.). В свою очередь, украинской продакшн-структуре это облегчит выход на российский рынок. Кроме того, компания обладает опытом производства кино- и телепродукта для украинского и российского телерынков. За 5 лет своего существования УМГ произвела более 30 художественных фильмов и телевизионных сериалов самых разных жанров.
- Что это будут за проекты?
- В данном случае не могу много вам рассказать, но планы грандиозные. Хотим создать высокопрофессиональную структуру, которая сможет предложить рынкам России, Украины, Казахстана, Белоруссии и всему остальному постсоветскому пространству первоклассный телевизионный продукт. И кроме того, – производство кино, которое Роднянский очень любит, плюс у него это очень хорошо получается.
- Украинский Голливуд?
- Ну, я бы так не сказал. Главную роль в этом будет играть московская продакшн-компания. В России рынок более емкий, там больше денег. Но важную роль в этом всем будет играть и Украинская Медийная Группа.
- Какие сроки реализации этого проекта?
- Думаю, что в этом году мы будем иметь в России определенные результаты. Учитывая наш опыт, этот проект будет востребованным как в Украине, так и в России.
- У Вас была идея открыть детский канал. Какие ниши Вам в принципе было бы интересно развивать после кризиса?
- Детский канал – это был даже не бизнес-проект, а просто дань любви к детям и желание что-то сделать для их развития и воспитания. Что касается других телевизионных проектов, сейчас на рынке все ниши разобраны, и я не вижу в данный момент ничего, что могло бы представлять интерес.
Ведь сейчас, в результате реструктуризации, мы имеем большую группу компаний «Интер», большую группу «1+1», большую группу Пинчука и, немного в стороне, ТРК «Украина». Последняя, кстати, тоже очень успешно развивается. Она вышла на лидирующие позиции и вместе с группой Пинчука удачно конкурирует с «Интером». Показатели развития «Украины» на сегодняшний день превышают все ожидания.
- Вы заинтересованы в покупке каких-то украинских каналов кроме «1+1»?
- Знаете, в данный момент ничего нет интересного: локальный телевизионный рынок сложился, и основные его игроки определены.
Источник: Медиабизнес
|