Компания GfK Ukraine прокомментировала, сделанные в ее адрес, заявления генерального директора MTV Ukraine Константина Стрюкова. Приводим оригинальный текст комментария GfK Ukraine:
«3 июля 2009 года в Медиабизнесе было опубликовано интервью господина Стрюкова, генерального директора MTV Ukraine, в котором он дал отзывы относительно работы ТВ панели GfK Ukraine. Мы согласны с тем, что господин Стрюков, как и другой пользователь данных, имеет право на субъективную точку зрения. Однако мы считаем недопустимым аргументировать свою позицию недостоверными фактами.
Во-первых, господин Стрюков говорит: «65% жителей столицы смотрят кабельное телевидение, но их мерят только 35% пиплметров. А 35% жителей смотрят эфирное телевидение, однако их меряет 65 пиплметров. О каком качестве можно говорить?».
Хотим подтвердить, что согласно данным установочного исследования GfK Ukraine 78% домохозяйств имеют в Киеве доступ к кабельному ТВ. В данных ТВ панели доля домашних хозяйств с кабельным телевидением составляет 77% (среднее распределение за 2-й квартал 2009 года). Это соответствует 150 домашним хозяйствам, в которых установлено 215 пиплметров.
Поскольку господин Стрюков озвучил (осознано или неосознанно) недостоверную информацию о ТВ-панели GfK Ukraine, мы требуем от господина Стрюкова официальных извинений.
Во-вторых, мы хотим получить пояснения господина Стрюкова относительно такого недостатка панели как «уязвимость»: «Еще один недостаток – уязвимость панели, и с этим должен справиться уже упомянутый алгоритм определения семей со значительным отклонением в телесмотрении».
На практике GfK Ukraine ежедневно применяет целый ряд алгоритмов проверки качества данных ТВ панели перед тем, как они предоставляются клиентам. Разработанный алгоритм, на который ссылается господин Стрюков, является дополнительным средством контроля, но ни в коей мере не может служить аргументом некачественных данных. Просим господина Стрюкова указать, что он понимал под «уязвимостью» панели, которая является недостатком работы GfK Ukraine.
В-третьих, показатели вклада в смотрение канала, предоставленные господином Стрюковым на графике 3, не соответствуют описанию – «какие именно каналы предпочитают те, кто смотрят телевизор со значительным отклонением в телесмотрении». Мы не знаем, является ли это элементарной небрежностью в описании создания целевой аудитории для анализа или плохим знанием инструмента, но мы просим господина Стрюкова в дальнейшем корректно использовать наши данные, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Мы готовы выслушать и обсудить любые пожелания в отношении улучшения деятельности ТВ-панели, как со стороны господина Стрюкова, так и со стороны всех наших клиентов, но просим оперировать корректными фактами. Ольга Росманова, GfK Ukraine»
Источник: Медиабизнес
|