Компания «Сфера ТВ», являющаяся членом европейской ассоциации теле- и радио- сейлз-хаузов (EGTA), регулярно принимает участие в европейских исследованиях телевизионного рекламного рынка и соответственно имеет доступ к результатам исследований в других странах Европы. Мы, как члены данной ассоциации, хотим сообщить о последних тенденциях, спорах и предположениях касательно теперешнего положения телевидения и его будущего как популярного СМИ и рекламоносителя, в том числе.
Смотрение ТВ в Европе. Точки зрения EGTA и Microsoft Для специалистов не секрет, что телевидение – безоговорочный лидер по величине аудитории и тех возможностей, которые оно предоставляет рекламодателям. Тем не менее, периодически появляются новые взгляды на этот медиа-ресурс и споры о том, сможет ли кто-нибудь опередить ТВ. В апреле этого года своими заявлениями профессиональную общественность удивила компания Microsoft, опубликовавшая презентацию «Европа подключается».
Основным месседжем данной презентации является прогноз, что в Европе потребление интернета интенсивно растет и к июню 2010 года превысит потребление телевидения, в результате чего интернет привлечет не только большинство зрителей, но и рекламодателей. Так, в презентации Microsoft говорится о том, что в Европе к указанному периоду среднее потребление интернета одним человеком будет составлять 14,2 часов в неделю, а потребление ТВ – 11,5 часов. По мнению Microsoft, в 2007 и 2008 годах телесмотрение также составляло 11,5 часов в неделю. Таким образом, данная корпорация считает, что в течение 2007-2009 гг. в смотрении ТВ вообще никаких изменений не происходило, и что к 2010 году также изменений не предвидится. Что же касается интернета, то Microsoft твердо уверенны, что уже через год (!) интернет станет первым СМИ и рекламоносителем в Европе.
В свою очередь, ассоциация EGTA, которая регулярно собирает данные мониторинга по смотрению ТВ во всех странах Европы, выразила свою точку зрения на этот счет, опубликовав пресс-релиз.
Европейская ассоциация теле- и радио- сейлз-хаузов в своем пресс релизе назвала данные Microsoft по ТВ-смотрению недействительными и привела данные мониторинга по некоторым странам Европы. По данным EGTA за 2008 год среди всех европейских стран наиболее низкий уровень смотрения ТВ наблюдается в Швейцарии, где среднестатистический житель старше 14 лет смотрит телевизор 3,6 часов в день и 24,9 часов в среднем за неделю. Страной с наиболее высоким телесмотрением является Германия, где просмотру ТВ уделяется 5 часов в день и 35 часов в неделю. По мнению генерального секретаря EGTA, Мишеля Грегуара, среди всех СМИ, телевидение остается наиболее привлекательной платформой для зрителей и рекламодателей, в том числе.
Таким образом, показатель Швейцарии, являющийся наиболее низким в Европе более чем в 2 раза превышает среднеевропейский показатель, указываемый компанией Microsoft. Что касается смотрения ТВ в Украине, то в соответствии с данными GFK Ukraine, в среднем за неделю среднестатистический житель нашей страны (старше 14-ти лет) на просмотр телевидения тратит 31,7 часов. Что касается изучения потребления интернета, то кроме Microsoft, свои исследования проводила компания ComScore, по данным которой житель Европы в возрасте от 15-ти лет и старше в среднем проводит в интернете 6,5 часов в неделю. Также ComScore исследовали потребление интернета в отдельности по странам Европы. Если сравнивать данные Microsoft по потреблению интернета в Европе с данными ComScore, опять-таки видны расхождения. Microsoft утверждают, что потребление интернета составляет 8,9 часов в неделю, а по данным ComScore – 6,5 часов. Эти разногласия дают еще один повод для размышлений и сравнений, однако наша цель преимущественно состоит в том, чтобы продемонстрировать ситуацию телесмотрения как в странах Европы, так и в Украине.
Смотрение ТВ в Украине Нами были проанализированы показатели смотрения телевидения в Украине, а также их динамика за последние шесть лет. По итогам 2008 года среди украинцев 14-ти лет и старше среднее количество часов, проведенных перед экранами телевизоров, составляет 4,5 часов в день и 31,7 часов в неделю. В 2008 году этот показатель был самым высоким за последние шесть лет. Что касается аудитории люди 18-ти лет и старше, то для нее этот показатель еще выше – 4,6 часа в день и 32,2 часа в неделю. Из приведенной ниже диаграммы видно, что в течение последних шести лет, в количестве часов, посвященных просмотру ТВ, из года в год значимых изменений не происходило. Если же говорить о какой-либо тенденции, то данные скорее свидетельствует о росте популярности телевидения, поскольку в 2008 году сравнении с 2007 годом смотрение ТВ увеличилось на 2,1 часа. Признавая, что интернет может быть эффективным инструментом для достижения очень узких специальных аудиторий, мы убеждены, что пройдет еще немало лет, прежде чем можно будет серьезно сравнивать и-нет и телевидение при планировании широкомасштабных кампаний. Особенно, если принять во внимание низкий уровень развития украинского сегмента интернета.
Интерес к телевидению остается на высоком уровне, что привлекает к этому СМИ наибольшее количество рекламодателей. Ежегодно на ТВ уходит самая большая доля бюджетов рекламодателей. Об этом свидетельствуют и данные Всеукраинской рекламной коалиции, в соответствии с которыми в 2008г. доля затрат на ТВ по отношению ко всему рынку МЕДИА рекламы составила 40%. Что же касается интернета, то его доля равна 1,5%.
Татьяна Стеценко, отдел маркетинга компании «Сфера ТВ»
С 2005 года компания «Сфера ТВ» специализируется на продаже рекламных возможностей телевизионных каналов. В 2009 году компания представляет интересы каналов: Канал «Украина», Канал «Футбол», 5 Канал, НТВ Мир, MTV Ukraine и A-one.
Источник: Медиабизнес
|