Последние недели инициаторы создания «Ассоциации нишевых телеканалов» активно совещаются. В повестке дня новые заявки от каналов, которые решили присоединиться к ассоциации, обсуждение членских взносов, статута и массы других аспектов. До учредительного собрания (должно состояться 14 августа) осталось не так уж и много времени. «МедиаБизнес» обратился к инициаторам создания АНТ с просьбой рассказать о предыстории создания ассоциации, и ее главных целях.
Вальдемар Дзики, генеральный директор ТРК «Украина» (телеканалы «Украина» и «Футбол») Во время кризиса очень важно, чтобы на рынке была организация, которая репрезентирует интересы всех каналов. Моделей таких общенациональных организаций существуют множество, – от России до Вашингтона. В Украине эту миссию должен был бы выполнять Индустриальный телевизионный комитет (ИТК). Но нынешний устав этой организации не дает такой возможности: его члены не равноправны. Мы обратились к ИТК с предложением внести изменения в ее устав. Но три недели назад получили ответ – нет.
По сути, сейчас ИТК репрезентует интересы лишь трех телевизионных групп, рекламодателей и других лиц. Малая группа, которая не имеет должного представительства в ИТК, решила объединиться. Насколько мне известно, об образовании организации нишевых каналов договорились около 13 организаций. Надеюсь, что организация все таки состоится, несмотря на то, что у них очень сильная конкуренция и борьба за выживание. Сейчас важно объединиться. Только так мы все заработаем больше.
Виктория Семененко, управляющий партнер группы Maxximum Главной целью ассоциации будет даже не изменение существующей телепанели, а формирование понятия «телевизионного глянца». Ведь нишевые каналы можно назвать и так. Сейчас ситуация на рекламном рынке такова, что порой складывается впечатление: а может рекламодатели и не знают о существовании нишевых каналов? Да, не секрет, что сегодня нишевые каналы практически не зарабатывают. Но в Украине почти каждый канал живет не на заработанные деньги и все же они инвестируют в свое будущее. Я убеждена: всем, кто хочет войти в ассоциацию так же важно их будущее, и они найдут источники для финансирования.
Константин Стрюков, генеральный директор «МТV Украина» Все помнят притчу о том, как старый мудрец позвал своих сыновей, чтобы показать, что вместе они намного прочнее и сильнее, чем каждый из них в отдельности. Аналогичная ситуация и с Ассоциацией нишевых каналов. Есть группа каналов, которая слышала эту притчу, и готова совместно тянуть отрасль к цивилизованному рынку. Среди наших целей – и поддержка нишевого телевидения со стороны государства, и внедрение альтернативного измерения аудитории, и много других вопросов, которые каждый канал до сей поры пытался решать самостоятельно.
Сейчас у нас есть несколько стратегических целей. Например, только по телеизмерению может быть до 5 вариантов решения проблемы. А какой из них лучше, решим коллегиально. Считаю, что самый быстрый способ решения этой проблемы – улучшить измерения нишевых каналов в рамках существующей методики GfK. Если так не произойдет, будем вынуждены искать другие варианты.
Мне сложно ответить на вопрос – сколько каналов будет в ассоциации. Каждый день желающих становится все больше. И если две недели назад мы прогнозировали начальные расходы, исходя из 15 каналов, то теперь все поменялось.
Ирина Твердовская, генеральный продюсер «Первого автомобильного телеканала» В первую очередь, – необходимо урегулировать взаимоотношения с рекламодателями и кабельными операторами. А учитывая принцип распространения сигнала специализированных каналов – только кабель/спутник, у них просто априори не может быть таких показателей, как у эфирных каналов. А рекламодатели, особенно рекламные агентства, работают только с рейтингами, предоставленными одной измерительной компанией. И вопрос не в недоверии этой компании, а в принципах измерения.
Ассоциация должна двигаться либо в направлении создания альтернативной панели измерения, либо предлагать такие инструменты измерения и влияния на рекламодателей, которые позволили бы последним понять целесообразность работы не на количество, а на качество. Ведь во всем мире целевая аудитория ценится высоко. Кроме того, каждый специализированный телеканал сталкивается с проблемой распространения у кабельных операторов, поэтому, надеюсь, Ассоциация выработает общую стратегию и на этом рынке. Создание Ассоциации – это не антикризисный шаг. Это назрело. И уже давно.
Александр Денисов, директор телеканала «Футбол» По моему мнению, главной задачей организации станет необходимость показать, что нишевые телеканалы – серьезные игроки телерынка с уникальной аудиторией, которая интересна рекламодателям. Мировая практика показывает, что доля общенациональных каналов уменьшается, в то время как нишевые телеканалы занимают все более значительную часть рынка. Они востребованы как зрителем, так и рекламодателем, который четко представляет, - во что вкладывает деньги. Развитие тематических каналов меняет структуру рынка. У нас тоже нужно ее менять.
Источник: Медиабизнес
|