Украинские активы СМЕ – каналы "Студия 1+1" и "Кино" – принесли корпорации рекордные убытки. Во II квартале их выручка упала в 9,6 раза, до $3,22 млн, а отрицательная EBITDA достигла $16,1 млн. Главной причиной столь резкого снижения показателей эксперты называют провальную политику канала в сфере продаж рекламы. Выручка Central European Media Enterprises (СМЕ) в Украине во II квартале составила $3,22 млн – это в 9,6 раза меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Отрицательная EBITDA достигла $16,1 млн против -$2,4 млн во II квартале 2008 года. В результате в I полугодии выручка компании в Украине составила $8,1 млн (в I полугодии 2008 года было $54,7 млн), а отрицательная EBITDA – $28,4 млн против -$5,1. "Это абсолютная катастрофа,– говорит аналитик Meryll Lynch Мария Рубановская.– По I полугодию мы ожидали выручку $10 млн, а отрицательную EBITDA – $13 млн".
Снижение финансовых показателей произошло и у других телеканалов СМЕ, но не столь значительное, как в Украине. В результате в I полугодии выручка корпорации составила $327,4 млн, что на 38% меньше по сравнению с первой половиной 2008 года, а EBITDA сократилась на 76%, до $45,1 млн. Чистый убыток компании составил $20,4 млн по сравнению с чистой прибылью $77,9 млн в I полугодии 2008 года.
В сообщении СME на NASDAQ объясняется, что на показатели украинских активов повлияло падение рекламного рынка и обострение конкуренции со стороны сейлз-хауса "Интер-реклама", контролирующего большую часть рынка. По оценкам СME, рынок телерекламы в Украине в I полугодии упал на 46%. Компания прогнозирует, что общее падение рынка в текущем году составит от 30% до 40%. Кроме того, укрепление доллара к гривне существенно снизило показатели компании в американской валюте. Спасти ситуацию не позволило даже существенное сокращение расходов – на 39% в I полугодии. В частности, на 28% сократились операционные расходы – в основном благодаря сокращению персонала.
Участники рынка связывают резкое падение финпоказателей с решением "Студии 1+1" начать самостоятельно реализовывать свои рекламные возможности. До этого года телеканал сотрудничал с сейлз-хаусом "Видео Интернешнл". Ранее корпорация оценивала расходы на создание собственной рекламной службы в Украине в $10 млн (см. Ъ от 19 декабря 2008 года). "Подобные решения не могли сказаться на бизнесе положительно",– уверен глава правления телеканала СТБ Владимир Бородянский. Генеральный директор медиаагентства MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова говорит, что фактически до конца июня на канале "не было нормального директора по рекламе". "Первый глава отдела продаж Чиприан Станку 25 декабря на встрече со мной еще не знал, по каким расценкам канал будет продавать рекламу в новом году,– отмечает она.– Только в июне пришел Дмитрий Лисицкий, благодаря которому на канал начали приходить клиенты, ранее работавшие с конкурентами". Напомним, Дмитрий Лисицкий, до 2005 года работавший директором крупного медиаагентства Starcom, возглавил отдел продаж "Студии 1+1" 10 июня (см. Ъ от 22 мая). Он сменил на этой должности Чиприана Станку. Еще одной причиной падения финпоказателей канала Татьяна Попова называет ценовую политику канала в I полугодии: "Цены были в два-три раза ниже, чем на 'Интере', каналах Виктора Пинчука или 'Сферы ТВ'".
Источник: Media
|