По мнению спикера комитета избирателей Украины Александра Черненко, телевидение на этих выборах заработает около $500 млн. «Основные штабы потратят на рекламу до $100 млн. каждый. А в общей сумме кандидаты потратят не менее $1 млрд, что соизмеримо с предыдущими выборами, и 50-60% этой суммы получат телеканалы».
Он отметил, что в 2009 году ситуация на рынке изменилась в пользу телеканалов. «Если на прошлых выборах телеканалы оказывали поддержку кандидатов в основном по указанию сверху, то в этом году каналы стали более независимыми. Например, во время Оранжевой революции Ющенко не мог попасть на центральные каналы даже за большие деньги. Таким образом, если раньше больше денег шло на полевые работы, то сейчас эти деньги пойдут на телевидение», - говорит господин Черненко.
По его мнению, из $500 млн, потраченных кандидатами на телевизионную рекламу, только треть суммы зайдет на телеканалы «по-белому». «Затраты на скрытую рекламу, то есть джинсу, будут превышать расходы на прямую рекламу в 2-3 раза. Цены на скрытую рекламу будут заметно выше, чем в 2004 году, потому что в этом году крупные бюджеты 5-6 основных кандидатов подогреют рынок», - говорит господин Черненко.
Напомним, что президентские выборы назначены на 17 января 2010 года.
Источник: МедиаБизнес
|