"Студия 1+1" продолжает нести убытки. Согласно опубликованной вчера отчетности корпорации Central European Media Enterprises, выручка каналов "1+1" и "Кино" за девять месяцев сократилась на 81%, а операционный убыток составил почти $43 млн. Корпорация объясняет потери снижением рынка ТВ-рекламы, девальвацией гривны и острой конкуренцией с "Интер-рекламой". Но убытки компании также связаны со сменой продавца рекламы и снижением доли ее аудитории, говорят эксперты.
Собственник одного из крупнейших телеканалов Украины – "Студии 1+1" – корпорация Central European Media Enterprises (СМЕ) за девять месяцев заработала в Украине $14,37 млн, говорится в опубликованном вчера отчете компании. При этом выручка от прямой рекламы составила $9,72 млн (-84,3%), а отрицательная EBITDA за год увеличилась с $12,92 млн до $40,19 млн. Операционный убыток составил $42,97 млн.
В корпорации объясняют падение финпоказателей несколькими факторами, среди которых общее падение рекламного рынка, переход рынка на продажи в национальной валюте и ее девальвация, а также сильная конкуренция с основным игроком – сейлз-хаусом "Интер-реклама". По оценкам СМЕ, уровень падения рынка ТВ-рекламы за девять месяцев – 42%, а по итогам года может составить 27-32%. "Мы надеемся, что в 2010 году на всех рынках нашего присутствия начнется восстановление, но в разных странах оно будет происходить по-разному",– говорится в отчете СМЕ.
Впрочем, участники рынка считают, что падение финпоказателей каналов "Студия 1+1" и "Кино" имеет и другие причины. На уровень доходов каналов повлиял переход на собственные продажи, отмечает глава правления телеканала СТБ Владимир Бородянский. С этого года "Студия 1+1" реализует свои рекламные возможности самостоятельно, отказавшись от сотрудничества с сейлз-хаусом "Приоритет" российской группы "Видео Интернешнл". Сейчас в Лондонском международном арбитражном суде рассматривается иск "Видео Интернешнл" к СМЕ о выплате компенсации на сумму около $58 млн за досрочное прекращение сотрудничества.
Кроме того, по мнению господина Бородянского, на рекламные доходы "Студии" повлияло изменение доли аудитории. По данным GfK Ukraine, за последние два года доля "1+1" снизилась с 12,74% в августе прошлого года до 8,55% в августе нынешнего (аудитория – люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс.).
Источник: Медиа Бизнес
|