Рекламное агентство Adindex.ru оценило баинговые бюджеты крупнейших рекламодателей в России. Данный рейтинг публикуется впервые и составлен на основе данных мониторинга выхода рекламы в четырех медиа – ТВ, прессы, OOH и радио. В рейтинг вошли 100 компаний, чьи затраты на закупку рекламы в указанных медиа превысили $10 миллионов.
Как следует из рейтинга, составленного AdIndex.ru по заказу газеты «Ведомости», больше всего тратит на продвижение в российских СМИ производитель косметики и бытовой химии Procter & Gamble. В прошлом году рекламный бюджет этой компании превысил $300 млн, из которых более 80% получили федеральное телеканалы. Такая ситуация не только у лидера: 100 крупнейших рекламодателей потратили в 2008 г. на телерекламу более 70% своих бюджетов. В этом году доля телерекламы в общем объеме медийных расходов выросла до 58% против 51% в 2008 г., свидетельствуют данные аналитического центра «Видео интернешнл» за девять месяцев 2009 г.
Концентрация рынка очень высока: на сотню крупнейших рекламодателей в 2008 г. пришлось 42% всех рекламных расходов (их общий объем, по оценке АКАР, составил 267 млрд руб., или $10,8 млрд при пересчете по среднегодовому курсу ЦБ).
Большинство опрошенных «Ведомостями» компаний из топ-20 рекламодателей говорят, что оценка AdIndex близка к реальности. Некоторые отметили, что AdIndex ошибся при расчете общего бюджета их компании примерно на 15%, но при таких сложных подсчетах это немного. Представитель МТС Ирина Осадчая объясняет, что AdIndex не учитывает затраты на региональную прессу и радио — эти СМИ практически не мониторятся исследовательскими компаниями. Кроме того, по словам Ирины Пустовит, шеф-редактора AdIndex, из-за отсутствия независимого мониторинга AdIndex не стала оценивать расходы рекламодателей в интернете.
Источник: CyberSecurity
|