Аналитики компании J`son & Partners Consulting сообщили об итогах исследования рынка платного телевидения в России: рынок спутникового ТВ растет, а кабельного, наоборот, сокращается.
К платному телевидению J`son & Partners Consulting относит коммерческие пакеты спутникового, кабельного ТВ и IPTV.
Больше всего абонентов в России на конец первого полугодия текущего года оказалось у кабельного телевидения (66%). На втором месте – спутниковое телевидение (31%). Оставшиеся 3% приходятся на абонентов IPTV.
При этом, по сравнению с концом 2008 года, доля абонентов спутникового телевидения увеличилась на 4%.
«Количество абонентов кабельного телевидения и IPTV в абсолютном значении увеличивается, — сообщила Infox.ru ведущий аналитик J`son & Partners Consulting Юлия Канина. – Однако доля данных сегментов в общероссийской абонентской базе услуги снижается или остается прежней, как в случае с IPTV (в сравнении с прошлым годом доля IPTV не изменилась.)».
По словам Юлии Каниной, это связано с тем, что спутниковый сегмент телевидения растет гораздо быстрее за счет широкого распространения бюджетных спутниковых операторов, таких как «Триколор-ТВ».
По данным аналитиков, абонентская база этого оператора выросла с 2,2 млн в конце 2008 года до 3,5 млн в конце первого полугодия 2009 года.
Больше всего абонентов платного телевидения в Москве и Московской области: суммарно на эти регионы приходится 10% всех подключенных домохозяйств. Также в лидерах Свердловская область, Тюменская область (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и Татарстан.
Меньше всего абонентов платного телевидения в Дальневосточном федеральном округе: всего 4%, что, впрочем, на 1% больше, чем в прошлом году.
В Центральном федеральном округе находится 28% абонентов (27% в 2008 году), в Приволжском – 24% (25% в 2008 году), в Северо-Западном – 12% (без изменений), в Уральском и Южном федеральных округах – по 11% (12% и 10% соответственно в 2008 году), на Сибирский приходится 10% абонентов (11% в 2008 году).
Лидером среди кабельных операторов платного телевидения остается группа компаний «Комстар-ОТС», предоставляющая услуги кабельного телевидения на территории шести федеральных округов.
В сегменте IPTV лидерство по размеру абонентской базы за московским оператором «СТРИМ-ТВ», который также входит в группу компаний «Комстар-ОТС».
Однако в целом по рынку есть тенденция к изменению этой ситуации.
«На данный момент наблюдается рост абонентской базы региональных операторов услуги, таких как «Дальсвязь» (бренд TVi) и «ЮТК» (DiSeL-TV), — рассказала Юлия Канина. — Он продолжится в ближайшей перспективе с опережением роста столичных игроков IPTV».
Доходы от услуги платного телевидения по итогам 2009 года достигнут $830 млн (в прошлом году — менее $800 млн).
По оценкам J`son & Partners Consulting, на конец первого полугодия 2009 года к платному телевидению в России подключилось 13,6 млн домохозяйств. К 2010 году, считают аналитики, при умеренном сценарии развития абонентская база платного телевидения вырастет до 16 млн.
Источник: infox
|