Телеканалом «Россия-2» будет руководить бывший топ-менеджер «Пятого канала» Александра Матвеева. Ей придется привлекать молодежную и женскую аудиторию без телесериалов — они не включены в сетку вещания канала.
Руководство телеканалом «Россия-2» приняла бывший генеральный продюсер «Пятого канала» Александра Матвеева, рассказал источник, близкий к ВГТРК. По его словам, Матвеева займется оперативным управлением телеканалом. Разработкой концепции нового телеканала руководил бывший генеральный директор «Пятого канала» Владимир Троепольский, в сентябре назначенный заместителем гендиректора ВГТРК. В пресс-службе ВГТРК никакой информации о назначении Александры Матвеевой предоставить не смогли.
О создании на базе телеканала «Спорт» нового канала ВГТРК стало известно в конце сентября 2009 года. «Россия-2» рассматривалась как рабочее название нового проекта. В вечернем эфире «России-2» планировалось сохранить спортивные трансляции. Смена формата была вызвана решением переориентировать вещание на нетрадиционную для ВГТРК аудиторию.
Александра Матвеева — не первый топ-менеджер «Пятого канала», пришедший в ВГТРК вслед за Владимиром Троепольским. Ранее руководителем дирекции маркетинга канала «Россия» был назначен экс-директор по развитию «Пятого канала» Эдуард Семенов.
Главный редактор телеканала «Спорт» Василий Кикнадзе останется руководить спортивным вещанием «России-2» по крайней мере до конца Олимпиады в Ванкувере, утверждает источник в госхолдинге. В соответствии с контрактными обязательствами руководитель «Спорта» может покинуть телеканал в марте 2010 года.
Информационным вещанием и межпрограммным эфиром «России-2» будет руководить заместитель гендиректора ВГТРК и главред информационного канала «Вести» Дмитрий Медников. Планируется, что в эфире «России-2» кроме спортивного вещания будет выходить новостная программа «Вести.ру», контент познавательного телеканала «Моя планета» и других каналов ВГТРК. Межпрограммный эфир на «России-2» будет заполняться разговорными передачами в прямом эфире.
Целевая аудитория «России-2» — работающие молодые люди от 25 лет. Новое руководство ориентируется на то, чтобы при переформатировании максимально сохранить мужскую аудиторию. По данным исследовательской компании TNS за сентябрь 2008-го – июнь 2009 года, доля мужчин в аудитории канала «Спорт» составляет около 70% — больше, чем у любого другого федерального телеканала. Средний возраст аудитории – около 45 лет.