Уход американской медиакорпорации Central European Media Enterprises (СМЕ) из Украины положительно отразился на ее стоимости. Всего за два дня акции компании выросли в цене на 15%, сообщил вчера в своем отчете Merrill Lynch. По мнению аналитиков инвестбанка, СМЕ избавилась от потенциально убыточного рынка, а средства от продажи каналов "1+1" и "Кино" позволят ей снизить долговую нагрузку. Такая оценка международных экспертов уменьшает привлекательность украинских активов, отмечают на телеканалах.
Продажа корпорацией СМЕ украинских активов – 51% телеканалов "Студия 1+1" и "Кино" – была положительно оценена инвесторами. По состоянию на 21.00 по киевскому времени акции СМЕ на NASDAQ торговались по цене $31,19 за бумагу, что 15,5% выше их стоимости до объявления о сделке. "Несмотря на снижение цены активов с $400 млн до $319 млн мы одобряем решение СМЕ продать убыточные активы, учитывая нестабильность экономической и политической ситуаций в стране",– говорится во вчерашнем отчете инвестбанка Merrill Lynch. По его оценкам, потери СМЕ в Украине по показателю EBITDA в 2010 году могли бы составить $39 млн, а в 2011 году – еще $30 млн.
Сделка по продаже украинских активов повысит стоимость СМЕ и снизит долговую нагрузку, которая сейчас составляет $773 млн, говорится в отчете. Но аналитики банка опасаются, что вырученные от продажи средства могут быть реинвестированы в другой убыточный рынок – Болгарию. "Эти две страны были ахиллесовой пятой компании, но, решив проблему с украинской головной болью, не сделала ли СМЕ выбор в пользу Болгарии?" – задаются вопросом аналитики Merrill Lynch. В Болгарии СМЕ принадлежит канал Pro.BG с долей аудитории 2% и спортивный Ring.BG (доля не уточняется). "В отличие от украинских, болгарские активы было бы сложно продать",– отметила Ъ аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская.
Основной актив СМЕ в Украине – канал "Студия 1+1" – впервые стал убыточным в 2008 году – отрицательная EBITDA составила $32,9 млн, тогда как еще в 2006 году показатель был положительным – $29,973 млн. В сообщении на NASDAQ CME поясняла, что на финансовое состояние украинских активов повлияло падение рекламного рынка. Кроме того, СМЕ досрочно расторгла договор с сейлз-хаусом "Приоритет", создав собственный департамент продаж рекламы. Сейчас в Лондонском международном арбитражном суде рассматривается иск "Видео Интернешнл" к СМЕ о выплате компенсации на сумму около $58 млн за досрочное прекращение сотрудничества.
Столь негативная оценка продажи украинских активов снижает их привлекательность в лице международных инвесторов. "Мы с коллегами делаем все, чтобы показать результативность своей работы, но подобные заявления отбрасывают нас на несколько шагов назад",– говорит гендиректор канала "Украина" Вальдемар Дзики. По его словам, большинство отечественных телеканалов в условиях кризиса убыточны – основной причиной этого является падение рынка ТВ рекламы (в прошлом году, по данным Cortex, на 17% – до 1,95 млрд грн). "Украинские медиаактивы остаются привлекательными для инвестиций, но, увы, сроки их окупаемости пока превышают 5 лет. В частности, российские инвесторы по-прежнему интересуются приобретением здесь каналов",– отмечает руководитель холдинга StarLightMedia ("Новый канал", ICTV, СТБ, М1, М2, QTV) Александр Богуцкий.
Источник: Медиа Бизнес
|