Русскоязычная телевизионная станция Грузии обвиняет российскую компанию в том, что она заблокировала ее вещание на Россию, выкупив вещательные частоты, на которых она работала через французский телевизионный спутник. Эти действия живо напомнили игру в кошки-мышки с подавлением сигналов в Советском Союзе.
Грузинская телекомпания Georgian Public Broadcasting подписала контракт с парижским спутниковым оператором Eutelsat об информационном вещании на русском языке на Россию и другие бывшие советские государства, очевидно пытаясь нарушить едва ли не полную монополию Кремля на телевизионные новости.
Финансируемый государством грузинский канал вещал в январе в пробном режиме на протяжении 11 дней, а в понедельник должен был начать свои передачи на постоянной основе. Однако он оказался за рамками телеэфира, и грузины обвиняют компанию Eutelsat в том, что она уступила российскому давлению.
На пресс-конференции, проведенной в понедельник в Париже, руководители грузинского телевидения заявили, что по состоянию на 14 января действовало твёрдое предложение Eutelsat о трансляции передач нового канала в течение одного года.
Однако, как говорят грузинские представители, на следующий день французская компания от своих обязательств отказалась, заявив, что получила более выгодное предложение от холдинга "Газпром-Медиа", принадлежащего российскому газовому гиганту "Газпром". Холдинг хотел получить тот же диапазон частот, о котором у Eutelsat была договоренность с грузинами.
"Очень легко истолковать серию весьма странных извинений со стороны Eutelsat в адрес Georgian Public Broadcasting как результат давления со стороны группы "Газпром-Медиа", направленного на сохранение монополии этого холдинга в районах российского вещания", - говорится в заявлении грузинской телестанции, с которым она выступила в Париже.
Компания Eutelsat в своем заявлении отметила, что предложила Грузии другой спутник для вещания. "Мы не отказываемся транслировать передачи этого канала, - сказала в телефонном интервью пресс-секретарь Eutelsat Ванесса О'Коннор (Vanessa O’Connor), - будь это не так, мы бы, конечно, не стали ничего предлагать".
Контракт с "Газпромом" был подписан в 2008 или 2009 году, но о нем не было известно до января, потому что компания Eutelsat хотела убедиться в нормальном функционировании своего спутника W7, который был запущен в ноябре, сказала О'Коннор. По ее словам, этот спутник обеспечивает телевещание на Восточную Европу и Африку, и сегодня большая часть восточноевропейского направления принадлежит "Газпрому".
Представитель "Газпром-Медиа" Ирина Земкова заявила, что резервирование спутниковых частот носит чисто коммерческий характер. По ее словам, "Газпром-Медиа" заключил этот контракт "безо всяких политических мыслей".
"Газпром-Медиа", является крупнейшей в России компанией спутникового телевидения. По словам Земковой, поначалу холдинг не планирует задействовать все частоты нового спектра. Позже он представит новые продукты с большим количеством данных, такие как видео по запросу или спутниковый Интернет.
Грузинское правительство замыслило создать русскоязычный новостной телеканал после российско-грузинской войны 2008 года. Он должен был играть роль противовеса антигрузинской пропаганде на российских государственных информационных телеканалах, которые смотрят очень многие на постсоветском пространстве.
Компания Eutelsat предложила перенести вещание на другой спутник, который носит название W2. Однако для приема передач с него нужен другой тип антенны, каких у людей в бывшем Советском Союзе очень мало, заявили представители грузинского телевидения. По их словам, русские вряд ли будут покупать такие специальные антенны. Кроме того, российские правоохранительные органы легко смогут выявить тех, кто является зрителем грузинского телеканала.
Судя по карте с вебсайта Eutelsat, сигналы с этого спутника будут приниматься на меньшей части российской территории.
"Они сказали, что у них больше нет частот, потому что все продано", - заявила в интервью по телефону заместитель директора Georgian Public Broadcasting Майя Бичикашвили.
Французская компания, по словам Бичикашвили, сначала заявила грузинскому телеканалу о том, что прекратила пробную 11-дневную трансляцию из-за опасений по поводу содержания русскоязычных программ. И лишь позднее ее представители сказали, что трансляция прекращена в связи с полной загруженностью спутника. Пресс-секретарь Eutelsat О'Коннор опровергла заявление о том, что содержание передач сыграло какую-то роль в принятии решения о прекращении пробной трансляции.
Адвокат грузинской телевизионной станции Анри Д'Арманьяк (Henri d’Armagnac) сказал, что контракт на использование спутника W7 обрел обязательную силу с момента его подписания грузинской стороной, и что Eutelsat не имеет права отказываться от своего предложения. Georgian Public Broadcasting в понедельник в срочном порядке подала иск в коммерческий суд Парижа. Слушание по делу назначено на четверг.
Как заявила О'Коннор, ее компания не заключала контракт с Georgian Public Broadcasting, хотя грузинская телестанция надеялась подписать его в ближайшие дни.
Источник: gomel-sat
|