Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования оптимизации расходов на телевизионный контент.
По мнению J&P важным фактором для снижения затрат на контент является полная цифровизация технологического цикла создания ТВ-продукции. В 2010 г. начинается переход на цифровое телевещание в России, который должен завершиться в 2015 г. Опыт западных медиакомпаний показывает, что использование цифровых технологий при создании, редактировании, обработке и форматировании контента помогает сократить расходы на производство и пост продакшн телевизионной продукции в несколько раз. Также значительно сокращает себестоимость ТВ-контента использование специальных компьютерных программ, которые крупнейшие ИТ-компании, специализирующиеся на производстве программного обеспечения, создают специально для медиакомпаний. Они позволяют создать цифровой архив программ и телеканалов, ускорить и облегчить процесс поиска нужного ТВ-контента, помогают сократить расходы на ТВ-контент на этапе дистрибуции по разным каналам.
Кроме того, как отмечается в исследовании, одним из эффективных способов оптимизации расходов на ТВ-контент является объединение в медиахолдинги игроков рынка платного телевидения, например, оператора платного телевидения с агрегатором или создателем телевизионного контента. Это значительно сокращает расходы на покупку телевизионной продукции. Помимо этого, одним из способов оптимизации расходов на ТВ-контент является приобретение телевизионной продукции российского производства, которая, согласно исследованиям J'son & Partners Consulting, стоит дешевле зарубежных каналов и менее подвержена колебаниям курса валют.
Среди дистрибьюторов контента J&P выделяет 6 операторов кабельного телевидения: «Связьинвест» (54 региона присутствия), «Комстар-ОТС» (24 региона), «Мультирегион» (22 региона), «ЭР-Телеком» (14 регионов), «Национальные мультисервисные сети» («АБВ-ТВ») (7 регионов) и «Национальные кабельные сети» («Твое ТВ») (6 регионов).
Согласно исследованиям J'son & Partners Consulting, в среднем телевизионный контент российского производства обходиться в 2,5 руб. за одного абонента, а канал зарубежного производства – в 3 руб. за одного абонента.
Ключевым фактором для снижения себестоимости контента является положительный тренд прироста зрительской аудитории. По оценкам J'son & Partners Consulting, на конец первого полугодия 2009 г. к услугам платного телевидения в России были подключены около 13,6 млн домохозяйств По сравнению с 2008 г. абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 15%.
Как отмечается в исследовании, агрегатор контента устанавливает цену на ТВ-канал в зависимости от количества абонентов – чем больше абонентская база, тем ниже цена за одного абонента. При количестве абонентов более 100 000 цена может значительно уменьшиться вплоть до 35-50% от базовой. По прогнозам J'son & Partners Consulting, число абонентов платного ТВ в России будет расти и в дальнейшем, что является благоприятным фактором для оптимизации расходов на ТВ-контент.
Источник: CNews
|