Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Областные ТРК снова объединяются и хотят заработать на рекламе 12 млн грн


12 марта 2010 | Телевидение / На русском языке / Украина | Добавил: Ольга Кравцова
В государственном комитете по телевидению и радиовещанию опять взялись за реформирование областных телерадиокомпаний.

На заседании коллегии исполняющий обязанности главы комитета Олег Наливайко (он имеет все шансы на ней остаться) заявил, что созданный на базе областных телерадиокомпаний Канал территориальных общин будет привлекательнее для рекламодателей, чем разрозренные областные телеканалы. Олег Наливайко предполагает, что канал даже в кризисное время сможет собрать 10–12 млн. грн. рекламных денег. А для того чтобы подходить к оценке работы областных телеканалов с математической выверенностью, их рейтинги будет измерять компания GFK, чьими данными пользуется сегодня весь телевизионный рынок. По словам Олега Наливайко, GFK начнет измерять рейтинги областных телерадиовещателей с 1 апреля. Собственно, в Госкомтелерадио перманентно пытаются (или делают вид, что пытаются) реорганизовать динозавров-вещателей. Этим занимались и предшественники Наливайко Иван Чиж и Эдуард Прутник. Однако все попытки создания канала с унифицированным вещанием казались общественности не чем иным, как желанием использовать областной телевизионный ресурс в политических целях. Кроме того, из-за отсутствия четкой концепции, средств и саботажа на местах идея создания областного общественного канала была спущена на тормозах. Возможно, очередная попытка тоже останется только декларативной. В компании GFK на вопрос, подписан ли договор на измерение ОГТРК, ответили, что пока такого контракта нет. Очевидно, стороны находятся на стадии переговоров, но измеритель предпочитает не комментировать данную ситуацию. Также пока не известно, будет ли GFK поставлять данные с 25 областных каналов (что, безусловно, дороже) или уже с объединенного Канала территориальных общин, который будет создан в рекордные сроки.

Андрей Колесник, директор исследовательской компании Cortex, сомневается, что наличие данных о рейтингах сделает эти каналы более привлекательными для рекламодателей. «Нужно создавать единый сейлз-хауз, который бы предлагал, размещал и контролировал весь процесс. Потому что ни один рекламодатель не станет стучаться в 25 компаний. Ну и, кроме того, есть такой немаловажный вопрос как мониторинг, а мониторинга, насколько я понимаю, там не будет. А если его нет, то никто не может гарантировать, что что-то будет выходить. Тем более что «наклепать» эфирные справки и поставить печати у нас умеют», — говорит он. Областные телекомпании можно было бы использовать для проведения региональных рекламных кампаний, но рейтинги ОГТРК настолько незначительны, что достичь нужного результата будет просто невозможно, считает Андрей Колесник.
Валерий Вареница, генеральный менеджер коммуникационной компании «MindShare Украина», говорит, что у его клиентов нет и никогда не было интереса к ОГТРК. Хотя не исключает, что этот ресурс можно использовать в качестве альтернативы региональным блокам, выходящим на больших телеканалах. Но размещаться там будут те же региональные рекламодатели, а они не слишком нуждаются в данных рейтингов. «Вопрос же не в измерениях, а в том, какой продукт там будет. То, что они ставят сейчас, никому не интересно. А где они возьмут деньги, чтоб улучшить продукт? Даже если соберут 12 млн. грн., этого все равно не хватит», — уверен Валерий Вареница. Впрочем, если желанные 12 млн. не придется делить на 25 компаний, а достанутся они одной, то изменить кое-что удастся. Кроме того, данные GFK можно использовать не только для продажи рекламного времени. Екатерина Котенко, исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета, считает, что благодаря этой информации у областных государственных телекомпаний появится шанс улучшить, наконец, свой контент. «Я думаю, что ОГТРК будут больше заинтересованы в покупке именно программного пакета, то есть данных о рейтингах конкретных передач, стоящих в эфире, — говорит она. — Это бы очень помогло программным службам, чтобы понять, что именно нравится зрителям. Ведь если посмотреть на предпочтения конкретных целевых групп, то при грамотном подходе можно улучшить программное наполнение и начать зарабатывать на рекламе».


Источник: comments
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.