Компания Toyota направила в адрес американской телевещательной сети ABC письмо, в котором обвинила ее в фабрикации ролика, в котором сотрудник университета Южного Иллиноиса демонстрирует возможную причину дефекта автомобилей "Тойота", который привел к отзыву девяти миллионов машин.
В сюжете, показанном ABC News еще в конце февраля, профессор Дэйв Гилберт (Dave Gilbert), специалист по автомобильным технологиям, высказал предположение, что причиной внезапных ускорений автомобилей Toyota может быть неправильная настройка системы, защищающую бортовую электронику от коротких замыканий. Свою теорию он проиллюстрировал, вызвав искусственное короткое замыкание в бортовой сети Toyota Avalon, после чего машина начала самостоятельно ускоряться.
При этом, как отметил Гилберт, такая ситуация не будет зарегистрирована бортовым компьютером автомобиля (он не запишет даже ошибку в свои "логи") и узнать о ее возникновении в последствии будет невозможно.
После демонстрации сюжета представители ABC News сообщили, что специалисты Toyota заинтересовались идеей, высказанной профессором Гилбертом, однако теперь официальные лица японского производителя в очередной раз заявили, что наличие проблемы в управляющей электронике отзываемых машин до сих пор не подтверждена.
Кроме того, представители "Тойоты" обвинили ABC News в "фабрикации" сюжета: по их мнению, в сцене, где на экране крупно показан тахометр автомобиля с быстро растущими оборотами двигателя, использован ролик, снятый на стоящей машине. Поэтому, как заявил вице-президент североамериканского офиса Toyota Кристофер Рэйндольдс, "Toyota ожидает публичного опровержения и формальных извинений" от телеканала.
Сейчас в заметке на сайте ABC news уже выложена новая версия ролика с оригинальными кадрами, которые были удалены оттуда "из-за вибраций". Там же размещено официальное сообщение, которое поясняет причину появления новой версии ролика.
Напомним, что Toyota в настоящее время проводит сервисную кампанию, затрагивающую около девяти миллионов машин из-за дефектного привода педали газа, которая в некоторых ситуациях может застревать в нажатом состоянии, а также из-за ковриков перед водительским креслом, в определенных условиях блокирующим акселератор. Однако, как сообщают некоторые клиенты "Тойоты", после посещения сервисного центра дефект сохранился.
Источник: Hyundai Club
|