За три месяца с момента запуска услуги мобильного ТВ компания "Доминанта" (бренд "Билайн") набрала 3 тыс. абонентов. "Доминанта" и "Кентавр", создавшие тестовые зоны DVB-H в Москве, отчитаются о результатах их эксплуатации на очередном заседании Госкомиссии по радиочастотам 20 апреля. Компания ЦТВ, также получившая в августе частоты для тестирования DVB-H, свернула проект и демонтировала сеть.
В августе ГКРЧ выделила частоты для создания опытных зон DVB-H в Москве трем компаниям: "Доминанта" (принадлежит "ВымпелКому"), "Кентавр" ("Скартел") и ЦТВ (принадлежит "Системе Масс-медиа", входящей в АФК "Cистема"). Операторы обязаны представить отчетные документы в Россвязь и Роспечать, которые, в свою очередь, представят обобщенные результаты экспериментальных работ, проведенных в рамках опытных зон DVB-H, для рассмотрения ГКРЧ в I квартале 2010 года.
"ВымпелКом" запустил услугу мобильного ТВ на базе DVB-H-сети в тестовую эксплуатацию в декабре прошлого года (см. новость ComNews от 8 декабря 2009 г.). За первый день эксплуатации к сервису мобильное телевидение подключилось 430 абонентов. Оператор заявил, что в течение года рассчитывает на 25 тыс. зрителей. Генеральный директор "ВымпелКома" Александр Торбахов сообщил ComNews, что сейчас абонентская база услуги составляет 3 тыс. подписчиков. Пока смотреть мобильное ТВ от "ВымпелКома" можно только на одном устройстве - мобильном телефоне Samsung P960, который продается в салонах оператора по 9900 руб. "В ближайшее время появится несколько других моделей, в том числе Nokia", - сказал он.
Пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева говорит, что компания уже представила результаты тестирования: "Мы должны были, согласно условиям тестирования, направить в НИИР результаты 15 февраля. НИИР, в свою очередь, сделал отчет и направил в Россвязь". Решение по итогам тестов примет ГКРЧ на очередном заседании, запланированном на 20 апреля.
Одновременно с ОАО "ВымпелКом" сеть DVB-H запустил "Кентавр" (торговая марта Yota-ТВ). Менеджер "Кентавра" сказал, что компания не ведет учета абонентов: "Мы раздали приемники фокус-группе - это порядка сотни абонентов. Тех, кто приобрел телефоны с поддержкой DVB-H, мы не учитываем. Наша модель предполагает, что мы вещаем на всех, у кого имеются эти устройства, и вообще не планируем взимать плату с абонентов", - пояснил он.
Третий оператор-обладатель частот для мобильного ТВ в Москве - ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ), входящее в АФК "Система" - свернул проект. СММ планировала развернуть сеть DVB-H в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской области и еще 17 городах-миллионниках, потенциальная абонентская база проекта оценивалась в 40 млн подписчиков. Однако из-за моратория на выдачу частот под мобильное ТВ проект был заморожен, а потом и вовсе закрыт. По словам источника, близкого к СММ, компания демонтировала передатчики и антенны. У ЦТВ осталось лишь несколько передатчиков DVB-H в Москве, в том числе два на радиотелевизионной башне ООО "Октод" и один - на башне Останкино, установленный рядом с передатчиком "Космос-ТВ" (теперь этот оператор управляет ЦТВ). СММ не предоставила комментариев ComNews.
"Система" намерена развивать мобильное ТВ на базе 3G-сети другой "дочки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), чтобы не создавать конкуренцию двух форматов мобильного вещания. В первом полугодии 2010 г. МТС планирует запустить несколько тестовых зон 3G-ТВ в крупных городах. "Обеспечивать трансляцию мобильного ТВ в сетях 3G МТС намерена с помощью платформы Vantrix, закупленной в 2009 г. для обеспечения работы портала Omlet.ru", - говорит пресс-служба МТС.
"МегаФон" уже год оказывает услуги мобильного ТВ на базе технологии передачи данных (GPRS и 3G). "DVB-H - интересная технология, позволяющая транслировать сигнал высокого качества, но с заметными ограничениями по терминалам и покрытию сети", - отмечает менеджер по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Людмила Игнатьева. По ее словам, в рамках услуги "Видео-портал" "МегаФона" транслируется более 30 каналов, пользователям предлагается два пакета каналов: "Базовый" и "18+", самые популярные у абонентов каналы - "Вести 24", "Большая разница", Music Box RU, 7TV и каналы пакета "18+". Средняя продолжительность сессии просмотра - 8 минут, стоимость подписки на просмотр видеопрограмм "Базового" пакета - 8 руб. в день. "За год после запуска в федеральном масштабе услуги "Видео-портал" число пользователей сервиса достигло 150 тыс. - свидетельствует Людмила Игнатьева. - С ростом скоростей передачи данных благодаря развитию 3G, внедрению LTE в будущем, мобильное ТВ может стать действительно массовой услугой. К концу 2010 г. мы планируем увеличить абонентскую базу сервиса "Видео-портал" в несколько раз".
Аналитик УК "Финам-Менеджмент" Сергей Фильченков подсчитал, что доля пользователей мобильного ТВ в общем объеме абонентов сотовой связи не превысит 3-5%.
Источник: ComNews
|