Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Анна Добривечер: «Рейтингов в принципе не может быть два»


6 апреля 2010 | Телевидение / На русском языке / Украина | Добавил: Ольга Кравцова
В марте компания TNS представила рынку первые результаты исследования аудитории нишевых телеканалов. Компания давно уделяет внимание медиапотреблению вообще и просмотру телеканалов в частности, но теперь она в разы углубила и расширила телевизионный блок. Сразу же уточним, что конкурировать с замерами GfK TNS не намерена.

На какие вопросы призваны ответить новые данные, как и где их могут применить телеканалы и есть ли смысл вводить альтернативный подсчет рейтингов для небольших каналов, - «Телекриктике» поведала заместитель гендиректора, директор департамента постоянных и медиаисследований TNS в Украине Анна Добривечер.

- Анна, расскажите, пожалуйста, как именно расширен телевизионный блок в проекте MMI.

- MMI в принципе направлен на то, чтобы узнать о человеке как можно больше. Начиная от его образа жизни, привычек, распорядка дня и заканчивая тем, как он потребляет товары и услуги, в том числе - медиа (от ТВ до indoor).

То есть мы делаем акцент на показателях, описывающих именно качество аудитории (анализ количественных показателей по телесмотрению рекомендуем делать на данных пиплметрической панели).

Нам понятна проблема, с которой столкнулись нишевые каналы. Когда рейтинг небольшой, «рассмотреть» своего зрителя очень непросто. На самом деле небольшой рейтинг для узкоцелевого канала - это подтверждение его специализированности. Но как понять, действительно ли это целевой канал, или же он просто неинтересен для зрителей? Или у него плохое покрытие? То есть нужно подвести обоснование под нишевость и показать, смог ли канал достичь своей цели. А для этого мало социально-демографических показателей. Сколько в аудитории автомобильного канала автомобилистов? А как в принципе потребляют различные медиа средний класс, новаторы, трендсеттеры, любители конкретной торговой марки или наоборот, даже те, кто не знают об этой марке, хотя могут ее потреблять?


В проекте достаточно информации, чтобы посмотреть и на качество аудитории конкретного телеканала, и на картину в целом, определить, какой коммуникационный микс наиболее адекватен для определенной целевой аудитории, а также - как со временем меняется медиапространство, медиапотребление.


- Как эти данные можно применить в программировании, в продажах?

- Конечно же, понимание своей аудитории важно для каждого медиа. Ведь живые люди не укладываются в пару цифр: женщины 25-44, средний+. У них разный стиль жизни, вкусы и, соответственно, медиапотребление. По различным целевым группам можно проанализировать как программную сетку, так и знание канала, возможность приема и т. п.


Информация может быть полезна и в продажах спонсорских пакетов, и для подтверждения качества аудитории (ее высокого уровня дохода, ее заинтересованности в определенной продукции - автомобилях, косметике, кофеварках и т. д.). Ведь нишевые каналы в принципе ценны рекламодателям не количеством, а качеством своей аудитории.


- Сколько каналов охватывает исследование?

- В данный момент - 50 каналов. В анкете первой волны было около 90 каналов, потом отсекли тех, кто по знанию не набрал даже 50 респондентов. Полагаю, что это будет постоянно обновляемый список.


- Как и по какой цене можно будет получить данные?

- Для рекламных агентств-подписчиков данные в 2010 году идут в одном бесплатном блоке вместе с другими новыми продуктами, для медиа - на платной основе.


- Вместе с какими новыми продуктами идет поставка?

- Индекс потребительских настроений, исследование среднего класса и исследование аудитории электронных версий печатных изданий.


- А можно ли по исследованию интернет-аудитории печатного издания сделать какие-то выводы, вывести тенденции? Прежде всего, можно ли утверждать, что интернет отбирает аудиторию у принта?

- Конечно, можно сделать и подобный анализ: можно посмотреть, как накладываются друг на друга принтовые и электронные версии изданий. Данные показывают, что говорить о перетоке аудитории как о полномасштабном явлении очень рано.


- Вы категорично подчеркнули, что не намерены делать еще одно количественное исследование аудитории телеканалов. Почему не намерены?

- Рейтингов в принципе не может быть два. Делать второе исследование на гораздо большей выборке, только чтобы иметь больше обоснования под тот же 0,1% рейтинга? Нишевым каналам нужно показать максимально подробный качественный анализ состава аудитории, дублировать для этого рейтинг не имеет смысла.

Источник: telekritika.ua
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.