Наверняка каждый из телезрителей хотя бы раз в жизни был вынужден убавлять звук во время рекламной паузы. Чтобы привлечь внимание к роликам, телеканалы порой специально увеличивают их громкость. Когда-то это происходило постоянно, теперь реже. Тем не менее жалоб на подобное самоуправство телекомпаний в ФАС, по словам ее сотрудников, поступает огромное количество.
Расследовать их невозможно: не хватает технического регламента, в котором были бы четко определены "звуковые" параметры телепередач и рекламы. Хотя в законе о рекламе указано, что громкость рекламных пауз должна соотноситься с громкостью прерываемых ими передач, каким именно должно быть это соотношение и кто должен его измерять, нигде не указано.
Чтобы навести порядок, ФАС обратилась в Роскомнадзор с просьбой помочь с методикой проведения замеров громкости, рассказал замруководителя службы Андрей Кашеваров. После определения методики можно будет внести необходимые поправки в закон о рекламе, продолжает он. И, возможно, уже в следующем году реклама громко "заговорит" с экрана, только если зритель сам этого захочет.
Источник: ComNews
|