Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Есть надежда, что осенью на телерынке начнется приличный рост


16 апреля 2010 | Телевидение / На русском языке / Украина | Добавил: Ольга Кравцова
В разгар кризиса компания Star Media сняла полнометражный фильм «Прячься!». На прошлой неделе он вышел в украинский прокат. В компании прибыли от картины не ждут. Однако, готовы и дальше экспериментировать в этом направлении. В интервью «МедиаБизнесу» председатель совета директоров группы компаний Star Media – Влад Ряшин рассказал о бюджете фильма, съемках новых сериалов и желании снять масштабное шоу.

- На прошлой неделе в украинский прокат вышел фильм производства Star Media – «Прячься!». Каков его бюджет?
- Производственный бюджет фильма «Прячься!» около полутора миллионов долларов. Деньги выделили три компании: «СТВ» Сергея Сельянова, канал «Россия 1» и Star Media. Съемки проходили в самый разгар кризиса, поэтому я благодарен партнерам за то, что они не отказались от проекта. Тогда запускать прокатную картину казалось неоправданной роскошью. Но мы решили – раз сценарий всем нравится, картину снять нужно, тем более, что на троих это – относительно небольшие деньги. Было понимание, что кризисное время рано или поздно закончится и нужно продолжать снимать.

- На какой бокс-офис Вы рассчитываете?
- Я не питаю особых иллюзий по прокату. У нас будет где-то 110 фильмокопий (всего, в России и Украине). На мой взгляд, такого рода фильмы – долгожители телевизионного эфира и имеют хороший международный потенциал.

- Это второй прокатный фильм Star Media. Первый – «О, счастливчик!» с бюджетом $3 млн, – получил от проката всего $1,5 млн. Другими словами –провалился. На сколько еще экспериментов Вы согласны?
- Для того, чтобы понимать и чувствовать рынок, на нем нужно быть. А для того, чтобы быть успешным на этом рынке, нужно что-то делать. «Счастливчик» еще будет приносить свои дивиденды, хотя проект действительно был минусовым. Мы учли этот опыт, и «Прячься!» сделан по-другому. Да, он тоже не принесет прибыли, но в этот раз минуса не будет – скорее, мы выйдем в ноль.

Я ставлю перед Star Media задачу, чтобы наш третий фильм вышел в ноль или небольшой плюс. Особой охоты получать больные удары с серьезными минусами у нас – нет. Но сегодня только единичные проекты могут возвращать деньги на объединенном прокатном рынке Украины и России. Украинский же рынок сам по себе – и рынком-то сложно назвать.

- Как долго украинский рынок будет несамостоятельным?
- У нас очень мало залов, развито воровство и пиратство, отсутствует государственная поддержка. Для того, чтобы все это уладить, необходимо от пяти до 10 лет и то – не факт.

- В какие страны Вы собираетесь продать «Прячься!»?
- Мы будем выставлять «Прячься!» на продажу на MIPCOM и на кинорынке в Каннах. Я с оптимизмом жду новостей по зарубежным продажам и прокату. Поскольку, опять таки, это универсальный фильм для европейского зрителя. У него также может быть хорошая фестивальная история. Что же касается судьбы «Прячься!» в телеэфире – такого рода фильмы могут работать 15-20 лет.

- Что еще компания везет в Канны?
- Целый пакет наших новых проектов. Особую ставку сделаем на жанр историко-военной докудрамы. Сейчас мы сделали очень мощный проект под названием «Великая война». Его показ, приуроченный ко Дню Победы, начался на «Первом» канале в России, а в Украине будет на телеканале «Интер». Проект создан нашей студией «Бабич дизайн» в абсолютно новом визуальном решении. Каждая серия «Великой войны» посвящена отдельным решающим битвам. Всего – восемь серий: «Барбаросса», «Сталинград», «Битва за Москву», «Ленинград», «Курская дуга», «Освобождение Украины», «Операция Багратион», «Битва за Берлин».

- Какова стоимость этого проекта?
- Он дорогой. Точную цифру не скажу. Сейчас проект еще в работе, и мы повезем на MIPCOM несколько серий с субтитрами. Но к следующему Каннскому кинорынку, хотим сделать его международную версию, показать ее BBС, History channel, Discovery.

- Какие сериалы выйдут уже в этом году?
- Идут съемки проекта «Наностоящяя любовь». Готовится к съемкам в конце мая – «Аманда О» с Анастасией Заворотнюк в главной роли. Насколько я знаю, проектами интересовались «Новый канал» и «1+1», но продавать их будет «СТС». В ближайшее время на телеканале «Интер» появится наш сериал «Котовский» и документалка о Владе Галкине.

Кроме того, идет подготовка к съемкам в Таиланде сериала «Остров ненужных людей». Заканчивается монтаж таких сериалов как: «Гарлем», «Дембель», «Демоны». Закончились съемки исторической драмы «В лесах и на горах», события в которой развиваются в середине XIX века.

Скоро закончим монтаж «Небо в огне», для которого нами специально было куплено и восстановлено два Мессершмитта, два ЯКа. В работе у нас еще несколько исторических сериалов: многосерийный исторический фильм «Япончик» о криминальном авторитете Мишке Япончике. Картину снимет режиссер Сергей Гинсбург. Съемки будут происходить в Одессе, плюс на нашей натурной площадке в Москве, где мы построим одесский дворик начала XX века.

- Star Media взялась за съемки исторических сериалов?
- Историческими проектами мы занимаемся давно – «Смерть шпионам!», «Смерть шпионам! Крым», «Спасите наши души», «Котовский», так что вернее будет сказать – мы развиваемся в этом жанре.

Кстати, упомяну еще один исторический проект – «Охота на беркута». В нем действие происходит в конце 80-х. Проект расскажет историю громкого дела о «Елисеевском гастрономе», о взяточничестве в московском горкоме партии и судьбах людей, которые за всем этим стояли. Режиссером этого проекта будет Сергей Ашкенази. Сейчас завершаем работу над кастингом. В главных ролях – Сергей Маковецкий и Сергей Гармаш.

- А экспериментировать не будете?
- Ну, почему же. Мы попробуем сделать два вертикальных сериала – «Оратор» и «Метод Фрейда». Исключительность этих проектов будет в их нестандартных героях. «Оратор» – это сериал о современном этаком Фандорине и его агентстве. Другой сериал – «Метод Фрейда» – также детективный, с героем-психологом, который через психологическую оценку действий участников раскрывает преступления.

- Назовите бюджеты этих проектов?
- Они высокие. Об этом свидетельствует и актерский состав. Например, главного героя в сериале «Оратор» сыграет Гоша Куценко.

- Но каналы уже готовы платить за сериалы больше, чем в прошлом году?
- Рынок постепенно восстанавливается. Даст Бог, будет политическая стабильность, тогда и экономическая тоже вернется.

- А если сравнивать цены на сериалы?
- Год назад падение цен в Украине было 30%. Сейчас разница с докризисными ценами может быть процентов в десять. В России ситуация другая. Там цены упали на 30-40%. Сейчас они приподнялись на 10-15 %. Но тут надо понимать, что российский и украинский рынок закупок это – две принципиальные разницы. Если в России за эпизод платят сотни тысяч долларов, то здесь – десятки.

Хотя нужно отдать должное и кризису – он подвинул многие каналы снимать больше украинских недорогих проектов, новые талант-шоу, докудрамы.

- У Вас есть заказы на сериалы от украинских каналов?
- Сейчас мы производим по заказу ТРК «Украина» шоу «Народна зірка». Для этого же канала «Киевтелефильм», входящий в группу компаний Star Media, снял ситком. Кроме того, сейчас мы сняли пилот одного социально-развлекательного проекта.

- Это будет шоу?
- Скорее смесь постановочного проекта с реалити-шоу. У нас есть еще ряд задумок. Но мы, наверное, сначала будем снимать пилоты. Так будет проще общаться с каналами.

- Ваш проект «Народна зірка» демонстрирует невысокие показатели. Какую планку по доле ставил перед Вами канал, и собираетесь ли Вы отказаться от этого проекта?
- Канал привлек нас к проекту за несколько недель до выхода в эфир первой программы. В это время уже прошел кастинг по регионам. Нашим заданием было стать своего рода агрегатором: осуществить общее руководство съемкой и выйти в прямой эфир с максимально хорошим качеством. Эту задачу мы выполняем. Канал доволен. Что касается цифр, у меня есть свои объяснения по этому поводу. Но с моей стороны было бы не этично озвучивать свою позицию. Хотя причины, повлиявшие на цифры, понятны и нам, и нашим партнерам с телеканала «Украина».

- Насколько Вам вообще интересно украинское телевидение. Спрашиваю потому, что многие пророчили Вам работу на «1+1». Коломойский вел с Вами переговоры?
- Украинское телевидение – интересно. Но конкретно по поводу канала «1+1» со мной переговоры никто не вел.

- Какими будут украинские каналы к осени?
- Ситуация понятна – по общей аудитории лидирует «Интер», но для того, чтобы диверсифицировать портфель своих предложений для рекламодателя, он будет стараться увеличить доли каналов-сателлитов группы – НТН, К1, Мега, MTV, что у них, к стати, получается. При этом «Интер» очень правильно и логично ориентируется на семейную аудиторию 18+ , и правильно делает. Это то, от чего в свое время отказался «1+1» и рухнул, и пока не поднимается. «СТБ» и ТРК «Украина» перетянули его аудиторию.

Такой расклад не обязательно будет всегда. Осень будет более конкурентной. Сейчас происходят перетурбации в рекламных объединениях. Есть надежда, что осенью на телерынке начнется приличный рост. Осень может быть очень доходной с точки зрения рекламных поступлений. Поэтому будет большая битва за рейтинги.

- Интересно - как будет развиваться группа «1+1».
- Мы внимательно следим за изменениями в сетке, за рейтингами. Но какой продукт у них будет в новом сезоне – мне пока неясно. По другим каналам, – «Новый», СТБ, ICTV, «Интер» – понятно, какого типа продукт появится у них с вероятностью на 90-95%.

- Насколько увеличился бюджет Star Media в этом году?
- Могу сказать, что наша совокупная выручка по группе в 2009 году, по сравнению с 2008 годом упала процентов на двадцать. Но в этом году уже по заключенным сделкам, и проектам, которые в работе (а их около 25), мы вернемся к показателям 2008 года.

Кроме того, мы ведем работу с международными аудиторами и надеемся получить к концу первого полугодия их заключение по двум прошлым годам. После этого сможем официально озвучить наши финансовые результаты.

- Вы собираетесь выходить на биржу?
- Я не исключаю. Может быть и такой вариант. Может быть – выпуск акций или объединение с профильным инвестором. Последние пять лет мы стабильно раз в год получаем очень симпатичное предложение по продаже контрольной или неконтрольной части нашего холдинга. Как правило, это предложения от зарубежных и очень уважаемых компаний. Возможно, однажды мы и не сдержимся.


Источник: МедиаБизнес
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.