Гендиректор «Алькасара» купил 50% акций своего агентства. Эксперты рынка полагают, что эта сделка - продолжение истории о покупке Юрием Ковальчуком ГК "Видео Интернешнл".
Недавно кипрская компания "Фаррауэй Лимитед", продала 50% рекламного агентства "Алькасар" его генеральному директору Петру Рыбаку, который теперь сосредоточил в своих руках все 100% компании. Эксперты медиарынка видят в этом продолжение многоходовой схемы по приобретению владельцем "Национальной медиа группы" Юрием Ковальчуком группы компании "Видео Интернешнл".
В беседе с Sostav.ru Петр Рыбак подтвердил информацию о закрытии сделки. Возможные причины, подтолкнувшие "Фаррауэй Лимитед" продать свою долю генеральный директор агентства комментировать не стал, подтвердив только, что предложение о сделке исходило не от него. Что касается оборота РА "Алькасар" в 2009 году, Рыбак не стал конкретизировать эти цифры, но обозначил, что общий оборот группы "Алькасар" за прошлый год составил более 10 миллиардов долларов.
В свою очередь аналитики медиарынка затруднились даже примерно оценить стоимость 100% рекламного агентства "Алькасар". "Гаданием на кофейной гуще", назвал эти попытки ведущий специалист одного из аналитических агентств.
Как рассказал Sostav.ru источник на медиарынке, бенефициаром кипрской компании является одна из структур бизнесмена Юрия Ковальчука. Соответственно, по мнению источника, одна из главных причин продажи доли в "Алькасаре" стало намерение Ковальчука приобрести ГК "Видео Интернешнл". Продажа 50% акций агентства "Алькасаре" - значимое событие, но "подобные процессы в порядке вещей для активно развивающегося рекламного рынка и ничего революционного в этой ситуации нет", не соглашается другой эксперт. Кроме того, причина сделки также может заключаться в упавшей стоимости компании, предполагает в беседе с Sostav.ru специалист крупного рекламного агентства, пожелавший остаться неизвестным. Ведь в октябре 2009 года, обосновывает он свою позицию, телеканалы Национальной медиа группы (РЕН ТВ, "Пятый канал") отказались от услуг агентства "Алькасар" в пользу ГК "Видео Интернешнл", с которой был подписан контракт на 5 лет. А эти медиаресурсы занимали существенную долю в клиентском портфеле "Алькасара", подводит итог собеседник.Sostav.ru.
Напомним "Алькасар" начал продавать рекламу на телеканале РЕН ТВ с 2007 года. Ранее этим занималась ГК "Видео Интернешнл". Тогда акционеры телеканала обосновали это решение тем, что предложенная "Алькасаром" схема работы была более выгода с коммерческой точки зрения. Так, обозначенная комиссия агентству составляла 11% против 13%, которую брала "Видео Интернешнл". После создания Юрием Ковальчуком НМГ и покупки им "Пятого канала" агентство Петра Рыбака стало заниматься размещением рекламы и там. Как известно, до октября 2009 года совокупная доля альянса "Алькасар" - "Газпром-медиа" на рынке продажи телерекламы достигла примерно 30%. Агентства обслуживали телеканалы "Пятый", РЕН ТВ, НТВ, ТНТ и "ТВ Центр". Однако в октябре 2009 года НМГ отказалась от услуг "Алькасара" в пользу "Видео Интернешнл", с которой был подписан пятилетний контракт.
Источник: sostav
|