«Билайн» готовится выйти на рынок цифрового телевидения в трехмерном формате. Подробности пока держатся в секрете, оператор намеревается раскрыть их на выставке «СвязьЭкспоКомм», которая пройдет в Москве на следующей неделе.
Первый 3D-фильм вышел на экраны кинотеатров еще в 20-х годах прошлого века. С тех пор технология объемного изображения постоянно совершенствовалась. В 2009 году фильм «Аватар» в полной мере продемонстрировал превосходство 3D-формата, а технология трехмерного изображения завоевала бесчисленное количество поклонников по всему миру и теперь является главным трендом в индустрии бытовой видеотехники. Так, на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в этом году практически все представленные новинки поддерживали трехмерное изображение.
С точки зрения оператора IPTV каких-либо принципиальных отличий в технологии передачи трехмерного изображения по сравнению с обычным телевидением нет: речь идет о приблизительно таком же потоке данных, как и при обычном вещании в формате HD. Поэтому главное, что нужно сделать оператору – это получить доступ к соответствующему контенту. Пока что его не так много: в 3D снимают лишь часть наиболее современных фильмов. Однако в 3D можно сконвертировать и имеющиеся двухмерные картины: качество изображения будет хуже и эффект присутствия не таким ярким, однако для домашнего просмотра это не так критично: соперничать с кинотеатрами бытовая видеотехника все равно полноценно не может хотя бы из-за физических размеров помещений.
Между тем аналитики считают, что время 3D-телевидения еще не пришло. «Пока распространение трехмерного телевидения будет сдерживаться отсутствием технической возможности просмотра. Телевизоры, поддерживающиме этот стандарт, очень дорого стоят и крайне редко продаются. Тем более сейчас многие купили ЖК-панели для просмотра цифрового ТВ и видео высокой четкости и вряд ли можно ожидать значительного числа желающих сразу же после этого купить еще более новые модели. Да и в принципе этого и не нужно, поскольку контента в 3D пока практически нет, а тот, что есть, не интересен большинству даже потенциальной аудитории. Думаю, что у нас в стране это может привлечь внимание не ранее 2013 года», - считает Денис Кусков, директор ИАА «Неделя сотовых технологий».
Между тем существует вариант анаглифического 3D – с разноцветными очками – он пригоден для просмотра на обычном телевизоре. Правда, качество изображения (и в первую очередь цветопередачи) с использованием этой устаревшей (она как раз и изобретена в 20-х годах прошлого века) технологии является очень низким и вряд ли сможет заинтересовать массового пользователя.
«Билайн» не станет первым оператором 3D в России: в феврале компании Samsung Electronics «Дженерал Сателайт» и «Платформа HD» запустили первое на территории России и Восточной Европы совместное 3D-вещание с объемным изображением. 3D-проект в перспективе планирует предлагать широкий выбор передач, в том числе кинофильмы, развлекательные шоу и спортивные передачи.
Источник: cellnews
|