Телевидение высокой четкости – HDTV - постепенно становится повсеместным стандартом телевизионного качества в России. Однако благодаря быстрому развитию технологий, страна уже стоит на пороге перехода к следующему этапу – формату 3D, считают эксперты.
«HD-формат уже не является технологической «фишкой». Он является естественным этапом развития технологий цифрового телевидения», - сказал президент ГК «Акадо» Михаил Силин на круглом столе на тему «Новые стандарты телевизионного качества в России: перспективы HDTV и 3D», который состоялся в РИА Новости в среду.
«Будущее у HDTV, безусловно, есть, и оно где-то уже здесь, рядом», - поддержал Силина директор технической дирекции компании «НТВ-Плюс» Олег Колесников.
Однако, по мнению экспертов, этот формат уже является промежуточным между стандартным форматом качества и более новым, который появится в течение ближайших лет.
«Рискну напугать аудиторию, предположив, что HD – это уже прошлый шаг развития и, несомненно, этап перехода к следующему формату - 3D. Сколько времени это займет? – Думаю, лет пять-семь», - сказал президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.
Генеральный директор холдинга «ЭР-Телеком» Андрей Семериков уверен, что HDTV – «это точно не будущее, а как минимум – настоящее».
«Очевидно, что 3D как способ передачи визуальной информации в квартиру потребителю гораздо более эффектный способ, чем просто HD… С учетом того, что телевизоры в России меняются с циклом в 15 лет, очевидно, что HD может не успеть занять существенную нишу в сердцах потребителей, и люди будут нырять из аналогового телевидения сразу в 3D, меняя обычнее телевизоры на проекторы с 3D изображением», - подчеркнул он.
По словам Силина, более трети абонентов оператора «Акадо» в Москве уже имеют HD-телевизоры. При этом из 350 тысяч абонентов цифрового телевидения регулярно пользуется услугой HD приблизительно 15 тысяч.
«Что касается общего количества абонентов и проникновения HD – это сегодня сильно зависит от контента. 350 тысяч абонентов имеют возможность получать более 200 каналов, 15 тысяч абонентов HD-телевидения сегодня могут получать в HD-формате всего-навсего 12 каналов. Реально на рынке каналов гораздо больше», - рассказал президент «Акадо».
По его словам, для того, чтобы распространять не 12, а, к примеру, 20 каналов в HD-формате, компания должна инвестировать большие средства.
«Развитие HD телевидения в целом будет связано с развитием HD-контента. Больше будет контента – быстрее будут люди переходить на HD-формат», - отметил он.
Однако Силин подчеркнул, что отношения на данному этапе у кабельных компаний с производителями контента «довольно непростые». Он объяснил это тем, что компании, переходящие на производство в формате HD, несут «довольно большие издержки и хотят их покрыть со стороны кабельных операторов и их абонентов».
«Когда кабельных компаний, которые могут предоставлять такие услуги, не так много – на них ложится довольно серьезное бремя и возникает тема, связанная с гарантированными платежами. А это фактор, который сдерживает развитие HD-телевидения», - считает Силин, признав при этом, что это «временный фактор».
По мнению независимого эксперта по современным цифровым технологиям Михаила Генина, также участвовавшего в дискуссии, новый формат 3D в течение двух-трех лет будет «мэйнстримом» на рынке. «Большинство людей будут покупать телевизоры с поддержкой 3D, не задумываясь о том, есть ли соответствующий телевизионный контент или нет», - отметил он.
При этом самым интересным контентом для телезрителя, который он предпочитает смотреть в 3D-формате, является кино и спорт, утверждают эксперты.
«Основное то, за что нам платят абоненты – это кино и спорт», - подчеркнул представитель «НТВ-Плюс» Колесников.
«И мы не будем стоять в стороне, учитывая, что телевизоры 3D уже не просто производятся в мире, а в нашей стране, в Калуге. Думаю, что технология 3D получит распространение в самое ближайшее время», - добавил президент ГК «Акадо» Михаил Силин.
Источник: rian
|