2010/06/02 На украинском рынке спутникового телевидения будет расти спрос на ТВ-программы в формате HD, по мнению директора компании-провайдера спутникового ТВ "MyTV" Альберта Фельдман. По его словам, такой прогноз подтверждают объемы проданных телевизоров, поддерживающих... На украинском рынке спутникового телевидения будет расти спрос на ТВ-программы в формате HD, по мнению директора компании-провайдера спутникового ТВ "MyTV" Альберта Фельдман.
По его словам, такой прогноз подтверждают объемы проданных телевизоров, поддерживающих HD-разрешение: так, в прошлом году количество таких устройств составило более 31,8% от общего количества проданных телевизоров.
"Поскольку в Украине предложение телеканалов в формате HD пока немногочисленное, провайдеры предоставляют доступ к ним по достаточно высокой цене, аналогично происходит в других странах", - говорит А.Фельдман.
При этом основной спрос на телевидение высокой четкости наблюдается среди зрителей, живущих в крупных городах, которые более требовательно подходят к качеству просмотра.
"Если рассматривать спрос в территориальном разрезе, то основная часть желающих смотреть цифровое телевидение находятся в Западной части страны, что обусловлено сложностью рельефа местности, где нет большого распространения эфирного и кабельного телевидения. На втором месте - Центральная часть Украины и г. Киев, где более высокий уровень жизни населения",- сообщил А.Фельдман.
По его словам, иностранные HD-каналы пока не сильно спешат выходить на украинский рынок, поскольку адаптация HD-продукта под украинского зрителя требует значительных финансовых затрат на перевод и дубляж, субтитрование и т.п.
Напомним, по данным "iKS-Consulting", количество пользователей платного телевидения на 1 января 2010 года составило около 3,3 млн. домохозяйств, что обозначает проникновение услуги на уровне 21%. Это пока еще втрое меньше количества домохозяйств, которые используют услуги эфирного либо спутникового телевидения (общее число ТВ-абонентов – около 15,3 млн.), при этом на "эфир" приходится 62% от общей аудитории, а на "спутник" - 16%.
Источник: Спілка кабельного телебачення України
|