2010/06/04 «Национальная телекомпания Украины» (НТКУ) вслед за «Студией 1+1» переходит на панель измерения аудитории, включающую все населенные пункты страны. В НТКУ, имеющей наибольшее техническое покрытие, рассчитывают таким образом значительно повысить доходы. Однако многим рекламодателям продажи по национальной панели измерений невыгодны, отмечают в агентствах. В новом сезоне (начинается 24 августа) НТКУ будет использовать национальную исследовательскую панель GfK Ukraine, сообщил вчера отраслевому интернет-изданию «Медиабизнес» президент НТКУ Егор Бенкендорф. «У нас покрытие 99% территории страны. Почему мы должны ограничивать свой доход?» - заявил Ъ Егор Бенкендорф. По его словам, благодаря переходу на новую панель и изменениям в сетке вещания уже по итогам первого месяца нового сезона НТКУ ожидает увеличить свой доход в два-три раза.
Продажа рекламы на телеканалах проводится на основании результатов исследования величины аудитории телепрограмм. Сейчас большинство каналов используют данные компании GfK Ukraine по городам с населением более 50 тыс. человек. Единственный канал, который использует данные исследования, проводящегося в городах с меньшим населением,- «Студия 1+1» (см. Ъ от 18 ноября 2008 года).
«Если снять ограничения по населению городов, рейтинги НТКУ, учитывая ее покрытие, автоматически вырастут»,- говорит управляющий партнер рекламного агентства АММ/Vizeum Оксана Стехина. Технический рост аудитории при переходе на новую панель, по подсчетам самой НТКУ, составит около 10%. Для сравнения, увеличение показателей канала «Студия 1+1» составило около 30%. «Для нас это был стратегический шаг. Мы считаем, что рынку нужны полноценные данные измерений, включающих все населенные пункты»,- объясняет руководитель отдела продаж группы «1+1» Дмитрий Лисицкий.
Для НТКУ это возможность попытаться продавать рекламу дороже, отмечает генеральный директор медиаагентства Initiative Media Андрей Андрющенко. Но, поскольку большая часть каналов по-прежнему продает рекламу по аудитории жителей городов с населением более 50 тыс. человек, агентства будут осуществлять планирование рекламных кампаний по прежней системе. «В агентствах все равно будут пересчитывать стоимость пункта рейтинга (условная единица при продаже ТВ-рекламы.-Ъ) для целевой аудитории конкретного рекламодателя»,- говорит господин Андрющенко. «По сути, ничего не меняется. Скорее, это попытка создать некую видимость успеха»,- считает генеральный директор сейлз-хауса «Интер-реклама» Олег Павленко. По его мнению, для канала гораздо важнее увеличить реальную величину его аудитории.
Невыгоден переход на общенациональную панель и для большинства рекламодателей, убеждены в агентствах. «Потребление брендированной продукции в городах с населением более 50 тыс. человек гораздо выше, чем в меньших населенных пунктах. Многим рекламодателям расширение аудитории не нужно»,- считает гендиректор Initiative Media.
Ирина Миронова, газета «Коммерсантъ-Украина»
Источник: Спілка кабельного телебачення України
|