Компания TNS представила новое исследование аудитории интернета и ТВ в России, а также востребованности новостей из различных источников.
По данным исследований TNS различных СМИ в марте 2010 г., аудитория телевидения в России практически вдвое превышает аудиторию интернета: ТВ смотрят 44,42 млн россиян (73,9% сограждан). Пользуются интернетом 23,92 млн человек, то есть 39,8% соотечественников. Для сравнения, радио слушает аудитория немногим меньшая, чем телевизионная: 39,36 миллионов (65,4%).
Несмотря на подтверждения, что мужская и женская аудитории Рунета примерно сравнялись по численности, при выборе «ТВ или интернет» женщины чаще выбирают телевидение. Более того, выбор сайтов, которые посещают преимущественно женщины, по данным TNS, тоже в большой степени «телевизионный»: сайты телеканалов, информационные, либо видеохостинги. Впрочем, это касается в основном дам среднего возраста. Тогда как у тех, кто помоложе по-прежнему в лидерах Odnoklassniki.ru и другие соцсети, сервисы подписки и пресса онлайн.
Среди пользователей большинства крупнейших интернет-ресурсов, по данным TNS, мужская аудитория все же преобладает. И если такие «столпы» как «Яндекс», Rambler, LiveJournal, «В Контакте» еще не так сильно отличаются по половому признаку посетителей, то новости Rbc.ru, портал Auto.ru. файлохостинг Letitbit.ru, погода Gismeteo.ru и объявления Irr.ru в основном посещают пользователи мужского пола до 35 лет.
Если рассматривать отдельно потребление новостей по ТВ и в интернете в марте 2010 г., то получится такая картина: среди 12-24-летних 24% читают новости онлайн и 32% смотрят их по телевизору. Среди тех, кому уже исполнилось 25, но нет 45, 29% читают новости онлайн и 48% смотрят в телеэфире. Граждане после 45 втрое чаще смотрят ТВ (65%), чем читают новости в интернете (22%). Иными словами, преобладание ТВ у старшего поколения полностью подтверждается. А вот что молодежь безоговорочно выбирает интернет – нет: теленовости по-прежнему смотрят чаще, чем читают их онлайн.
Источник: CNews
|