Медиамагнату Руперту Мердоку, запустившему три года назад новый деловой телеканал Fox Business Network, пока не удается вывести свое детище ни в лидеры, ни в прибыль. Fox, призванный конкурировать с наиболее популярным в США каналом CNBC, пока что уступает даже конкуренту поменьше — Bloomberg Television.
Несмотря на то что за плечами молодого канала стоит многомиллиардная медиаимперия Руперта Мердока, Fox Business Network пока что не может обрадовать свое руководство отличными финансовыми показателями. Закончив прошлый финансовый год с чистым убытком в 32 млн долл., канал продолжает предпринимать попытки по сокращению собственных расходов. Основные конкуренты, Bloomberg Television и CNBC, сумели закончить год с прибылью, заработав для своих материнских компаний 23,3 млн и 369,9 млн долл. соответственно.
На данный момент Fox проигрывает своему ближайшему конкуренту Bloomberg Television по количеству подписчиков — их у канала порядка 50 млн, в то время как Bloomberg может похвастаться 65 млн зрителей. Зато расходы Fox за предыдущий год превышают аналогичный показатель Bloomberg более чем в полтора раза (75,3 млн долл. против 128,2 млн). До основного игрока сектора, CNBC, обеим компаниям по охвату аудитории пока что далеко — его аудитория насчитывает более 100 млн человек.
Тем не менее успешность канала все же измеряется не столько размером аудитории, сколько его рейтингами. Однако и тут детищу г-на Мердока не удается даже приблизиться к CNBC. Согласно последней доступной информации компании Nielsen, летом 2009 года в течение «делового дня», то есть с пяти утра до девяти вечера, канал ежедневно смотрела 21 тыс. зрителей. Это примерно одна пятнадцатая рейтинга CNBC, который вскоре может еще больше упрочить свои позиции после слияния материнской NBC Universal с оператором кабельного телевидения Comcast. Nielsen регулярно делает подобные рейтинги для Fox, но ввиду невысоких показателей телеканал не публикует эти данные.
«Fox Business Network будет непросто подвинуть старожилов рынка в лице CNBC и Bloomberg. Оба этих канала уже давно известны зрителю и имеют хорошую финансовую поддержку в лице своих материнских компаний. К тому же основные новостные продукты канала Fox не пользуются высокой популярностью у зрителей», — пояснила РБК daily аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева.
Источник: rbcdaily
|