Свободного рекламного времени на телеканалах на осень и конец года практически не осталось, рассказали «Ведомостям» гендиректора «Видео интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев и сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев (эти два селлера продают почти все телерекламу в России). По словам Васильева, на каналах, обслуживаемых ВИ, на сентябрь — декабрь распродано более 85% инвентаря. На каналах «Газпром-медиа» уже полностью забиты сентябрь и октябрь, утверждает Пискарев.
Рост спроса на телерекламу селлеры объясняют ростом потребительского спроса. Компании увидели неплохие результаты своих продаж в I квартале года и решили не экономить на продвижении, объясняет Васильев. Рекламодатели выделили дополнительные бюджеты на ТВ-ролики, подтверждает Пискарев. Производители выводят на рынок новые «бюджетные» линейки продуктов и услуг и не жалеют средств на их продвижение. По словам управляющего директора Aegis Media Андрея Брайовича (покупает для клиентов рекламу у селлеров), в этом году расходы на ТВ увеличили рекламодатели второго эшелона.
Увидев рост спроса, селлеры подняли цены. В начале года ВИ сообщила, что если цены на первые восемь месяцев года по сравнению с тем же периодом 2009 г. будут ниже примерно на 10%, то на последние четыре месяца года — на 10% выше. Но в итоге рост оказался больше: из-за дефицита в конце года он составит 12%, рассказал Васильев. Сейлз-хаус «Газпром-медиа» поднял цены, говорит Пискарев.
Многие рекламодатели не поверили, что селлеры смогут продать рекламу на осень по высокой цене, и поэтому заключали сделку только на первые восемь-девять месяцев. Большинству из них пришлось в итоге платить еще больше, чем заявляли селлеры в начале года, утверждают Пискарев и Брайович. По словам последнего, есть крупные рекламодатели, которые стоят в «листе ожидания», поскольку инвентаря по той цене, которую они готовы платить, нет.
Сентябрь — октябрь традиционно хорошо раскупаются рекламодателями, говорит директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики» Александр Лебедев. Более показательно, что селлеры распродали инвентарь на менее популярные июль — август: по этим месяцам тоже есть листы ожидания, указывает он.
Сотрудник одного из крупнейших рекламодателей подтвердил, что свободного инвентаря почти нет и остатки раскупались по более высоким ценам, чем были заявлены селлерами в начале года.
«Вымпелком» рассчитывал сэкономить и купил рекламу только на девять месяцев. Представитель оператора Анна Айбашева заявила «Ведомостям», что компания смогла договориться с селлерами и разместиться на ТВ на осень по приемлемой цене.
Основные продажи телерекламы приходятся именно на конец года. Кроме того, в целом в этом году доля проданного инвентаря (sell out) выше, чем в прошлом. Поэтому рост цен приведет к росту телерекламного рынка. Если в начале года Васильев предсказывал, что он увеличится на 5-6%, то теперь, по его прогнозу, на 7-9%. Пискарев и Брайович уверены, что рынок вырастет не меньше чем на 10%.
Источник: vedomosti
|