Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







"Допы" для ІPTV


9 июля 2010 | Телевидение / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Несмотря на то, что IPTV пока не очень хорошо приживается в российских сетях передачи данных, это весьма интересный сервис не только для оператора связи, но и для просвещенного пользователя. Во всяком случае, с его помощью можно внимательно смотреть на изменения (если они происходят) во взаимоотношениях владельцев контента и его продавцов.

Если вы легальный пользователь и возлежите на диване с двумя пультами для переключения программ (с помощью приставки) и настройки громкости своего телевизора, то, разумеется, платить за готовый контент вы почти готовы. В свое время я изучил список услуг Стрим-ТВ ("Комстар-ОТС"), TVi ("Дальсвязь"), DiSeL-TV (ЮТК), "Билайн-ТВ" ("ВымпелКом"), QWERTY ("Центральный телеграф"), ТВист ("Сибирьтелеком"), а также "Авангард ТВ" ("Северо-Западный Телеком"): действительно, кроме стандартного пакета каналов стоимостью в районе 200-300 руб., у каждого сервиса присутствуют дополнительные прайс-листы на медиа-элементы.

К примеру, видео-эпизоды, музыкальные клипы, длительностью до 10 минут (фактически то, что можно найти на RuTube или YouTube) стоят 5-7 рублей. Выпуски телепрограмм, мультфильмы, произведенные более 3-х лет назад, длительностью до 30 минут уже 15 руб. Выпуски телесериалов (за каждую серию), мультфильмы опять же - за каждый мультик 30 руб. Причем, без возможности включить повтор: сразу, по факту просмотра. "Хитовые" телепрограммы, телевизионные фильмы и выпуски телесериалов, фильмы-аниме тарифицируются по 50 руб. Фильмы с давностью выхода в прокат более года 75 руб., а "свежие" уже 100 руб. Спортивные передачи - 40 руб., музыкальные видеоконцерты - 60 руб. К сожалению, в текущих реалиях, при небольшом числе пользователей, операторам приходится устанавливать именно такие цены: владельцы прав требуют с них ежемесячные отчисления даже без учета числа заказов.

И все-таки эти цены достаточно странные: пользователь может получить все тоже самое через торренты, файловые архивы внутренних ресурсов своей фиксированной сети ШПД или загрузить с помощью специальных ресурсов, которые торгуют контентом за гораздо меньшие деньги. Правда, для этого им потребуется компьютер, скоростной канал доступа и умение обращаться с парой программ, одной из которых будет браузер, второй - торрент-клиент. Причем, таких в абонентской базе любого IPTV-проекта пока что большинство.

Попробуем представить, что можно сделать для того, чтобы переломить ситуацию в сторону работы с легальным контентом? Наиболее интересной будет ситуация, при которой поставщики контента предложат своим пользователям фильмы за 1 долл. При этом, выбор должен быть больше, чем на торрентах и в отличном качестве - не "экранки", а хотя бы DVD-качество. Компаниям, которые продают контент надо перестать жадничать и тогда они завоюют массовый рынок надолго.

Второй вариант, предложенный читателями моего блога - абонентская плата. "Пусть это будет 500-1000 руб. в месяц за анлим. Смотрю, что хочу. Математически вывести легко, что в день у меня не так много свободного времени, а конкретно посмотрю я максимум 3-4 фильма полностью или 4-5 с прокруткой. Да и то это в выходные. А вообще 4-5 фильмов в неделю. Все. А то и 8 в месяц, предел. Постфактум моя абонентка просто делится между правообладателями, вот и все. Они получают хоть какие-то деньги, я - контент". Учитывая тот факт, что скачать этот контент в локальный архив не получится это могло бы быть вполне выгодным предложением.

Правда, "реализация сервисной части упирается во владельцев прав, - уверен еще один посетитель моего блога, - им думается, что люди готовы быть счастливыми просто получив доступ к их невероятному, фантастическому, оргазмическому контенту. Поэтому они не дают операторам развертывать вокруг тех же фильмов собственно сервисы".

Как на самом деле будет развиваться ситуация пока не известно - в настоящий момент это достаточно банальное принуждение пользователей платить больше за "каждый чих". Хочется верить, что по мере увеличения аудитории цифрового телевидения дополнительные услуги будут тарифицироваться более гибко и операторы связи смогут если не уговорить, то «прогнуть» поставщиков контента в связи с увеличением числа готовых платить легально пользователей. Все-таки всем важно увеличение ARPU.

Источник: nag.ru
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.