Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Объемы рекламы на российском ТВ достигли докризисного уровня


12 июля 2010 | Телевидение / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Объем рекламы на российском телевидении за первое полугодие вырос на 21%, подсчитала исследовательская группа AdMonitor. По данным рейтинга GRP, рост рынка в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 7%. Эксперты уверены, что телевидение уже практически полностью оправилось от кризиса, и прогнозируют дальнейший рост в этом сегменте.



Положительную динамику, по данным AdMonitor, обеспечили в первую очередь крупные рекламодатели: Procter & Gamble, концерн «Калина», Schwarzkopf & Henkel, оператор «ВымпелКом», «Ферреро Руссия». Все эти компании более чем на 50% увеличили рекламные размещения. В пользу выхода из кризиса говорит и рост объемов рекламы товаров не первой необходимости — бытовой техники и электроники (рост более 130%). По оценкам AdMonitor, доходы вещателей за первое полугодие будут сравнимы с прошлогодним уровнем при росте объемов рекламы в минутах. «В прошлом году платежеспособными были в основном крупные рекламодатели, ведущие продолжительные кампании, они же получали весомые скидки, — говорит аналитик AdMonitor Елена Горланова. — По итогам января—июня 2010 года рекламодателей стало больше на 150 компаний, то есть спрос на телерекламу начал расти, а значит, селлеры вновь могут диктовать рынку свои расценки».


«Мы наблюдаем позитивные изменения на ТВ‑рынке, свидетельствующие о постепенном восстановлении сегмента после кризиса, — комментирует управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович. — Рекламодатели увеличивают объемы размещения, постепенно возвращаются компании из просевших в прошлом году категорий. Однако еще рано говорить о безоговорочном выходе из кризиса. Рекламная отрасль, являясь отражением макроэкономических процессов, опосредованно через потребительский спрос ощущает на себе влияние колебаний цен на нефть».


Во втором полугодии, по прогнозам AdMonitor, ожидается менее интенсивный рост объемов размещений, чем в первом. В свою очередь, рост доходов может составить 6–7%. По прогнозам медийного холдинга GroupM, в 2010 году объемы рекламы на телевидении в денежном выражении вырастут на 15%, до 130,7 млрд руб. Схожие прогнозы ранее озвучивал и крупнейший продавец рекламы — группа «Видео Интернешнл». Если по итогам второго полугодия в компании ожидают роста в пределах 10–15%, то по итогам года — около 10%, до 125 млрд руб.


Некоторые эксперты скептически относятся к данным, представленным AdMonitor, утверждая, что релевантными могут быть только данные по объемам рекламы в денежном выражении, «которые зависят от прайм-тайма, скидок, бонусов и прочих нюансов». Такой точкой зрения с РБК daily поделился топ-менеджер одной из медиакомпаний. По его мнению, данные AdMonitor некорректно показывают ситуацию на телевидении, а более полную картину отражают данные «TNS Россия», оценивающей пункты рейтинга GRP. По данным «TNS Россия», общий рост рынка в первом полугодии составил 7%. В свою очередь, представители AdMonitor утверждают, что дать корректный прогноз расходов на телерекламу сегодня вообще невозможно: «Конечно, рекламодатели не преминули конвертировать скидки и бонусы, предлагавшиеся в начале текущего года, в дополнительные объемы телерекламы». За счет этого в минутах объем рекламы вырос, признают в агентстве.

Источник: МедиаБизнес
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.