Количество абонентовплатного телевидения в США упало. Это первое падение с начала 80-х годовминувшего века. Основными причинами такой тенденции эксперты называют бурноеразвитие интернета и продолжающуюся рецессию в экономике страны.
Исследование, проведенное специализированной компанией SNLKagan, показало, что за это лето индустрия платного телевидения США потеряла216 тысяч клиентов. И это притом, что за аналогичные три месяца прошлогогода ей удалось завоевать 378 тысяч новых абонентов.
В процентном эквиваленте потери рынка незначительные (0,2%),однако они могут указывать на определенную тенденцию. В частности, это явноедоказательство того, что кабельное ТВ уже не является единственным ключом к мейнтстримувидеоконтента.
Для шести из восьми крупнейших кабельных операторов СШАминувший квартал оказался одним из худших в истории. Все провайдеры в целомпотеряли 711 тысяч абонентов.
В то же время, самые крупные провайдеры IPTV (телевидения через интернет-протокол - МБ) - AT&T и Verizon –заполучили 441 тысячу новых клиентов.
Все это привело к небольшому изменению «пирога» рынкателевизионных услуг страны. Кабельным операторам США теперь принадлежит 61% отнего. То есть на 2% меньше, чем доселе. Изменение незначительное, но тенденция– налицо.
Такой тезис подтверждается ростом нового конкурентакабельного и платного ТВ – интернет-платформ с видеоконтентом. Смотрениетелепрограмм в интернете в США увеличилось в два раза на прошедший год. Об этомсвидетельствуют данные исследования компании Altman Vilandrie & Co. Сегодня10% опрошенных этой компанией заявляют о том, что смотрят ТВ онлайн, тогда какв 2009 году таких было лишь 5%.
Тенденции подтверждают прогнозы экспертов. В SNL Kaganожидают, что к концу года сайты с телеконтентом, такие как, например, Hulu (основной конкурент видеоплатформы YouTube - МБ) будут смотреть в почти 3 млнамериканских домохозяйств. Тогда как в конце 2009 года таких было лишь 1,5 млн.
Источник: МедиаБизнес
|