"Первый канал" приступил к выбору продавца рекламы на будущий год. Как пишет газета "Коммерсант", приглашение поучаствовать в закрытом конкурсе на данный момент получила только группа "Видео Интернешнл" (ВИ), действующий продавец рекламы на "Первом".
На телеканале подтвердили, что уже пригласили "достойные" компании принять участие в конкурсе. По словам руководителя дирекции общественных связей "Первого канала" Ларисы Крымовой, конкурс завершится в течение 30 дней.
20 сентября издание сообщило, что ВИ отказалась от участия в торгах телеканала "ТВ Центра", чтобы дождаться конкурса "Первого канала", своего основного клиента. Тогда же стало известно, что ВИ продолжит продавать рекламу для холдинга "ПрофМедиа" (телеканалы ТВ-3 и MTV) и холдинга UTV ( "Муз-ТВ" и 7ТВ).
ВИ была вынуждена отказаться от нескольких крупных клиентов из-за поправок к закону "О рекламе", вступивших в силу в декабре 2009 года. Согласно новому законодательству, с 2011 года один продавец телерекламы может занимать не более 35 процентов на рынке. При этом в настоящий момент доля ВИ превышает 70 процентов.
Тогда же были приняты поправки, согласно которым телеканалы с госучастием должны выбирать сейлс-хауз только по результатам торгов. При этом каналам предоставляется возможность самостоятельно выбирать форму проведения торгов - аукцион или конкурс.
По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, за 2008-2009 годы "Первый канал" заработал на рекламе 33,57 миллиарда рублей. Всего же за этот период рекламные доходы 15 федеральных телеканалов превысили 153 миллиарда рублей, что составляет 83 процента всех затрат на телерекламу в России.
Источник: Лента
|