В октябре 2010 г. агентство маркетинговых исследований Discovery Research Group завершило исследование рынка платного телевидения в России. Телекоммуникационный рынок, несмотря на кризис, продолжил развитие в 2009 году, однако с гораздо меньшими темпами прироста. По оценкам аналитиков, прирост рынка составил не более 15% в 2009 году. Тем самым рынок платного ТВ в 2009 году превысил отметку в $1 млрд., составив $1035 млн.
Совокупное число абонентов всех операторов платного телевидения в России на начало 2010 года составило порядка 18,5 млн. абонентов.
На начало 2010 года структура рынка платного телевидения в разбивке по технологиям выглядела следующим образом: основную долю рынка в абонентской базе платного телевидения занимают абоненты кабельного телевидения (65%), на абонентов спутникового телевидения приходится порядка 30% общероссийской абонентской базы ПТВ. При этом в сравнении с концом 2008 года доля абонентов спутникового телевидения в абонентской базе увеличилась примерно на 5%. В дальнейшем ожидается рост абонентской базы спутникового ТВ и значительное увеличение доли IPTV в общем количестве пользователей платного телевидения.
Первая половина 2010г. прошла под знаком реорганизаций ведущих игроков рынка и, как следствие, большого количества сделок по приобретению, объединению и различным видам слияния.
В настоящее время процесс реорганизации движется полным ходом в компании "Комстар-ОТС" (работает под брендом "Стрим ТВ"), которая еще осенью прошлого года перешла под контроль МТС. Ожидается в течение ближайших лет перевод компании под бренд МТС. В тоже время МТС продолжила расширяться: компания объявила о приобретении 100% акций "Мультирегиона" (абонента кабельного ТВ и ШПД с долей на рынке платного ТВ примерно 4%). "Комстар" также подала заявку на приобретение 100% "Тензер Телекома".
Также значительные структурные изменения происходят в "Связьинвесте". В первой половине 2010г. дочерние компании "Связьинвеста" продолжили взятый несколько лет назад курс по экспансии в регионы, выбрав для этого наиболее удачный способ - приобретение местных операторов ШПД и платного ТВ. Наиболее значимым договором первого полугодия послужило соглашение о приобретении "Связьинвестом" компании "Акадо" - наиболее крупного оператора платного ТВ в Москве и Московском регионе.