Кабельные и мобильные операторы привлекают коллекторов к работе с абонентами-должниками. При этом коллекторы используют стандартные методы работы - рассылку SMS и звонки должникам, информируя их о необходимости погасить задолженность.
Практику привлечения коллекторов активно использует телекоммуникационная компания "Воля". "Называть компании-коллекторы без их согласия мы не имеем права по условиям контрактов, но их несколько", - сообщили в пресс-службе "Воли". Долги из абонентов "Воли" выбивают как минимум три фирмы - "Вердикт", Сredit Collection Group и "Укрфинансы".
"К сожалению, возникают ситуации, когда абоненты не погашают возникшую задолженность или же при разрыве договора не возвращают взятое в аренду оборудование", - аргументирует руководитель отдела PR-компании "Воля" Алина Сигда. По ее словам, причина привлечения коллекторов к работе с должниками в простом разделении труда. В компании подчеркивают, что коллекторы начинают работу с должником уже в крайнем случае. "Непогашение задолженности в течение более чем трех месяцев с момента ее возникновения, независимо от размеров долга, является основанием для того, чтобы всерьез засомневаться в намерении оплатить потребленную услугу", - говорит Алина Сигда.
По пути привлечения "собирателей долгов" пошла также компания "Киевстар". "Компания работает с двумя коллекторскими компаниями. Условия их работы жестко регламентируются договором. Без уведомления "Киевстара" коллекторы не могут совершать никаких действий. Это связано с тем, что так называемые должники - в отличие, например, от банков - это всегда текущие клиенты компании", - поясняет начальник пресс-службы "Киевстара" Юлия Шилина. В компании подчеркивают, что коллекторские компании привлекаются к работе с теми должниками, которые однозначно классифицируются как сознательно уходящие от оплаты полученных услуг.
Как отмечает Юлия Шилина, на рынке связи наибольший процент дел, передаваемых коллекторам, это мошеннические операции с мобильной связью. На втором месте - юридические лица.
Источник: Дело
|