Старейшие музыкальные телеканалы — «Муз-ТВ» и MTV — меняют формат, чтобы избежать конкуренции с более молодыми проектам и сетевыми ресурсами. Вместо клипов они сделают ставку на ток-шоу и информационные программы о поп-культуре.
«Муз-ТВ» (входит в холдинг ЮТВ, подконтрольный Алишеру Усманову) и MTV (холдинг «Проф-медиа») начали глобальную смену формата. «Муз-ТВ» запустил ряд игровых шоу по мотивам популярных игр — «Мафия» и «Крокодил». В августе телеканал запустил ряд лицензионных реалити-шоу: «Топ-модель по-американски», «Укрощение строптивых», «Косметический ремонт» и «Секс-битва». В два раза увеличился хронометраж передачи «PRO-новости», и они стали выходить в прямом эфире, появилась рубрика «Популярное кино» по выходным. Новая концепция канала — канал о популярной культуре. В будущем в эфире появятся передачи о спорте и Интернете.
Аудитория музыкальных клипов крайне нестабильна, считает генеральный директор «Муз-ТВ» Андрей Димитров.
«Не понравился вам клип — вы канал переключили, то есть можно сказать, что каждые три минуты начинается новый телевизионный продукт, — прокомментировал генеральный директор телеканала Андрей Димитров. — А короткие форматы, как правило, работают хуже длинных. Поэтому в дневном эфире мы оставили только хит-парады. «В последнее время появилась большая конкуренция со стороны Интернета, — жалуется генеральный директор телеканала MTV Роман Саркисов. — Там можно найти все что угодно, и очень оперативно. В том числе и клипы, ведь это очень удобный формат для сетей. Двух- или трехминутное видео удобно смотреть на мониторе, а программу все-таки приятнее — на широком экране телевизора».
Сейчас на телеканале MTV Россия поменялся продюсерский состав, готовится к выпуску большое количество продуктов собственного производства. В частности, недавно в эфире стартовала программа «Шопоголики». По словам г-на Саркисова, сетка будет изменяться плавно, а первые заметные изменения планируются на февраль 2011 года.
«Перепозиционирование канала связано с изменениями, которые происходят на телевизионном рынке, — добавил руководитель медиаисследований компании GFK-Rus Сергей Давыдов. — Появляются нишевые каналы, такие как Music Box, RU.TV и др., эфир которых заполнен ротацией клипов, и они начинают конкурировать с эфирными. Для того чтобы оставаться на плаву, эфирные каналы пытаются расширять свою рекламную аудиторию, отказываясь чисто от музыкального контента и наполняя эфир развлекательными передачами, сериалами и т.д. для своей аудитории».
Источник: Shoowbiz
|