1 марта начал вещание "Футбол+", второй по счету спортивный канал медиагруппы "Украина". Накануне старта ЗАО "ТРК "Украина" обеспечила ему спутниковую лицензию, заменив логотип "Новости" на "Футбол+". Теперь группа планирует расширить спортивное направление запуском еще 2-3 нишевых каналов. В частности, на очереди телеканалы "Спорт" и "Спорт HD".
О том, каким образом будет распределен продукт между "Футболом" и "Футболом+", сколько нужно времени, чтобы вывести проекты на самоокупаемость, а также зачем "Украине" группа спортивных каналов, ТК рассказал директор "Футбола" и "Футбола+" Александр Денисов.
- Александр, расскажите о концепции "Футбола+". Чем этот канал будет отличаться от "Футбола"?
- "Футбол" - это локомотив спортивных каналов ООО "Медиа Группа "Украина". Его контентное ядро составляет и будет составлять в дальнейшем украинский футбол. Вокруг него возможны разнообразные программные вариации: зарубежные матчи и программы, но это канал, в большей степени посвященный национальной лиге.
"Футбол+" - это канал, целиком и полностью посвященный зарубежному футболу. Если на том же "Футболе" можно увидеть в прямой трансляции (когда идет сезон), может, пару матчей английской Премьер-лиги или один матч немецкого чемпионата, то на канале "Футбол+" у зрителей будет возможность просматривать в разы больше таких матчей. Мы теперь будем брать из английской Премьер-лиги до шести матчей, так же и из других чемпионатов. Это канал премиального типа, содержащий лучшие образцы европейского футбола. Также у него будет и частичка латиноамериканского футбола.
- Какие трансляции вы уже приобрели для этого канала?
- На "Футболе+" на сегодняшний день будут транслироваться чемпионаты Англии, Германии, Испании, Франции, Бразилии. Теперь мы будем брать у правообладателей 5-6 матчей в каждом туре.
- На каком канале будут выходить международные чемпионаты - та же Лига Европы?
- Лига Европы выходит на телеканале "Футбол", мы взяли ее на пробу на один сезон. В дальнейшем мы только рассматриваем теоретическую возможность ее появления. Но Лига Европы если и появится, то только на "Футболе". Это, вообще-то, довольно дорогой продукт для тематических каналов. А львиная доля рейтингов, которые дает Лига - это матчи с участием украинских клубов. Трансляция на "Футболе" игры "Металлиста" с "Байером" взяла рекордный, самый большой рейтинг за всю историю существования канала.
А относительно Лиги чемпионов, то это продукт высочайшего качества и стоимости, которую могут себе позволить национальные каналы. Часть таких матчей может быть на "Футболе", но лишь как бонус от нашего материнского канала.
- Будет ли у "Футбола+" собственное производство?
- На сегодняшний день собственное производство сосредоточено на канале "Футбол". "Футбол+" пока представит чемпионаты и международные обзоры. А после этого вопросом года является запуск специализированных программ, посвященных международному футболу. Мы в январе запустили новую площадку собственного производства и начинаем наращивать его объемы. У нас появилась "живая студия", в которой выходят футбольные новости и "Футбольный уикенд", а со стартом национального чемпионата будет работать и "живая студия" "Футбол live". Также мы запустим интервью-шоу и еще один проект, о котором пока не хочу подробно говорить.
- Вы упомянули о стоимости прав на футбольные трансляции. Когда каналу удастся отбить деньги?
- Цифры я назвать не могу. Но у нас есть бизнес-план, который формируется на ближайшие четыре года. В бизнес-стратегии стоит задача выйти на самоокупаемость через несколько лет.
Если брать прибыль каналов такого типа, как "Футбол" и "Футбол+", то в первую очередь это доходы от кабельных операторов. Мы получаем их с этого года. Также это доходы от спутникового оператора Viasat, и только потом идет реклама и спонсорство.
- Значит, и для "Футбола", и для "Футбола+" вы ставите планку четыре года?
- Мы говорим о двух каналах, но в планах нашей группы - развитие спортивных каналов и увеличение их количества до 4-5.
- Какие каналы появятся в ближайшее время?
- Пока мы только рассматриваем возможность появления этих каналов. Это канал "Спорт", который будет посвящен другим спортивным зарубежным и отечественным событиям. А также "Спорт HD", который в ближайшее время будет востребован не только потребителем, но и кабельными операторами. Пока это только "Воля", но так или иначе другие операторы также будут подтягиваться и предлагать населению пакеты каналов HD. Спорт в таком формате будет желательным, поскольку сама картинка достаточно динамична и это всегда эффектно выглядит в эфире.
- Александр, скажите, почему у группы такой интерес к развитию спортивных каналов? Ведь на украинском рынке прослеживается противоположная тенденция. Вспомним обмен сетями "Мегаспорт" и К1, а затем и переформатирование "Мегаспорт" в "Мега". В чем вы видите потенциал развития этой ниши?
- Мы изучаем зарубежный опыт, и этот опыт довольно специфичен. Там успешные примеры - это платные спортивные каналы. Но тогда, в начале 90-х годов, система DTH (Direct-to-Home) была безальтернативной, и это был единственный способ получать с абонентов средства. Теперь нельзя подходить так узко к вопросам бизнеса спортивных каналов, потому что есть тенденция развития альтернативных способов доставки сигнала до абонента: это и IPTV, и широкополосный интернет, и цифровое телевидение, которое так или иначе придет в Украину. Мы изучаем этот опыт и приспосабливаем его к нашим реалиям. Но по сути, один канал сам по себе невыгоден. Поэтому мы эту группу строим не для того, чтобы объять необъятное и бить себя в грудь, гордясь, что мы такие молодцы: еще и бокс показываем. Мы это делаем потому, что пакет каналов легче дистрибютировать. Это приводит к более быстрой монетизации и, соответственно, к выходу на самоокупаемость.
- Сколько каналов могут быть запущены в этом году?
- Мы это решаем. Это вопрос ближайших недель. Обсуждаем это с нашим наблюдательным советом и Екатериной Лапшиной еженедельно.
- Будут ли среди ваших спортивных каналов какие-либо специализированные, посвященные отдельным видам спорта, как "Футболы"?
- Нет, это будут более общие каналы. Потому что футбол, несмотря на то, что это довольно узкая ниша, является самым популярным видом спорта, который собирает стадионы и бары. Отдельные каналы бокса и т.д. делать не стоит. А футбол - это то, что смотрят все, что смотрят вместе. Ведь в одиночестве смотреть его - не то. Система измерений GfK, увы, никак этого пока не измеряет. Когда "Футбол" работает в переполненном баре, это никак не меряется и, соответственно, не приносит видимых результатов.
- Как вы планируете продавать "Футбол+"?
- Относительно этого канала уже заключены контракты с крупнейшим кабельным оператором "Воля", с кабельным оператором "Триолан". Также каналы получит Viasat. И мы уже начали переговоры с другими кабельными операторами. Канал сразу для кабельных операторов будет платным.
- Будете входить в панель GfK?
- Нам нужно посмотреть, стоит ли это делать. Так или иначе, мы продаем рекламу, спонсорство. И нужно время, чтобы понять, нужна ли панель "Футбола+". Я знаю, что часть кабельщиков ставят этот канал в специализированные пакеты. Некоторые, может, поставят в общие пакеты. Но каждый кабельный оператор - это свое феодальное государство, и кто как будет решать, не могу сказать: говорить за них не очень корректно. Но предполагаю, что этим каналом они будут форматировать свои спортивные пакеты.
Источник: telesat-news
|