За последние пять лет доля развлекательных программ, кино и сериалов в эфире 16 федеральных каналов увеличилась с 52 до 66%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследования медийного агентства Vizeum. Кино и сериалы российские зрители сейчас смотрят примерно в одинаковом количестве — 23% и 21% эфирного времени соответственно. На долю сериалов приходится почти половина пунктов рейтинга, подчеркивает управляющий директор Aegis Media Михаил Вощинский. Эфирное время для сериалов, которое за пять лет увеличилось вдвое, берется за счет уменьшения показов спортивных и музыкальных передач. Доля спортивных программ за пять лет снизилась втрое до 4%, а музыки с 2005 года — вдвое до 6%. На главных российских каналах («Первый», «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ) показывают в основном сериалы отечественного производства, чего не скажешь о других телеканалах, таких как ДТВ, ТВ3, «Звезда» и «Муз-ТВ», здесь, как правило, ставят иностранные сериалы, так как не могут позволить себе эксклюзивный контент, пишет газета.
В издании также отмечается тот факт, что за последнее время «Первый» и CTC уменьшили время сериалов в эфире с 19% до 12% и с 31% до 27% соответственно. А НТВ вообще предпочитает развлекать телевизионную публику социально-политическими передачами, такими как проект «Русские сенсации» и программа «Максимум». В 2010 году была отмечена тенденция, что зрители устали от сериалов, в которых показывают жизнь богатых людей. Телеканалы теперь стремятся привлечь аудиторию различными реалити–шоу, которые посвящены проблемам рядовых потребителей, и скорректировать сюжетные линии уже полюбившихся зрителям сериалов. По данным PricewaterhouseCoopers, в минувшем году, рынок развлечений и СМИ в России составлял 16,38 млрд долларов, к 2014 году показатель, как ожидается, вырастет до 25,58 млрд долларов.
Источник: bfm
|