"ВымпелКом" начала агрессивную экспансию в сегменте платного ТВ в Петербурге. По сведениям ComNews, оператор активно набирает сотрудников, обязанность которых - посещать квартиры абонентов и предлагать подключить "Билайн ТВ". Пока к платному ТВ подключились 16% абонентов домашнего Интернета "Билайн", до конца года компания намерена увеличить их число в четыре раза.
По словам источника, близкого к "ВымпелКому", компания набирает в Петербурге штат сотрудников, обязанность которых - посещать абонентов и предлагать подключить платное ТВ от "Билайна". Работать нанятые временно сотрудники начинают после 18.00. К началу этой недели "ВымпелКом" набрал уже около 20 сотрудников. К концу сентября их должно стать 60. Пресс-служба петербургского филиала ОАО "ВымпелКом" подтвердила факт найма временных сотрудников. "У нас давно существует такой канал - агенты прямых продаж, и мы периодически набираем персонал", - сказала репортеру ComNews старший специалист по внешним коммуникациям петербургского филиала компании Мария Георгиевская.
По словам источника ComNews, головной офис "ВымпелКома" поставил перед петербургским филиалом задачу до конца года увеличить в четыре раза продажи платного ТВ в Северной столице. Этим и объясняет собеседник ComNews набор дополнительного персонала. "Таких задач перед нами не стоит", - парирует Мария Георгиевская.
В конце июня 2011 г., по данным оператора, количество домохозяйств, подключенных к "Билайн ТВ", превысило 250 тыс., и большая часть аудитории проживает в регионах России. "ВымпелКом" предоставляет услугу "Билайн ТВ" в Москве, Петербурге, Воронеже, Брянске, Иваново, Калуге, Костроме, Курске, Липецке, Новомосковске, Орле, Смоленске, Твери, Туле, Ярославле, Екатеринбурге, Перми, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Ульяновске, Уфе, Астрахани, Волгограде, Минеральных Водах, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Красноярске и Кемерово. Разбивку по абонентам в регионах компания не дает.
По словам главы аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, на август число абонентов платного (цифрового) ТВ в Петербурге составляет более 240 тыс. Лидерами рынка являются "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") - 87 тыс., "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (бренд ТКТ) - более 40 тыс., "Ростелеком - Северо-Запад" - 26 тыс. Доля "Билайна" составляет более 6% (с учетом абонентов приобретенного в январе 2011 г. петербургского оператора "Элтел"). Мария Георгиевская отмечает, что проникновение "Билайн ТВ" в абонентскую базу домашнего Интернета "Билайн" в Петербурге составляет 16%.
Такие способы привлечения абонентов, как обзвон, листовки, походы по квартирам, работа через агентов, были особенно популярны в годы активного роста рынка в конце 2009 г. - начале 2010 г. "Продвижение услуг через агентов - общепринятая практика на рынке услуг фиксированной связи и кабельного телевидения. ОАО "МТС" использует агентов, дилерские сети и телемаркетинг для привлечения клиентов во всех регионах присутствия, в основном там, где сеть недавно построена или модернизирована", - поделилась способами работы МТС с абонентами специалист по связям с общественностью филиала "Северо-Запад" Вероника Бялковская. По ее словам, в среднем ежемесячная доля подключений через агентов составляет около 30% (речь идет об услугах фиксированного доступа в Интернет и кабельного телевидения).
Практику похода по квартирам использовал и "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru"), выходя в 2010 г. на рынок Петербурга. Вчера пресс-служба "ЭР-Телекома" не ответила на запрос ComNews.
Однако не все операторы связи до сих пор используют такой способ продвижения услуг. "Мы этого не делаем", - сказала репортеру ComNews пресс-секретарь петербургского филиала ОАО "МегаФон" Людмила Чехова.
По словам другого источника ComNews в одной из телеком-компаний, пожелавшего не называть имя, работа с временными сотрудниками порой приводит к плачевным ситуациям. "Если набирать много студентов, то встает вопрос контроля не только эффективности, но и корректности их работы. А если набор ведется еще и агентами, а не самой компанией напрямую, то тут все сложнее. Можно хотя бы вспомнить недавний случай с онлайн-игрой, когда особо рьяный участник развесил плакаты с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в Москве", - говорит собеседник ComNews.
В середине прошлого года с неприятной ситуацией при сотрудничестве с агентами столкнулся оператор МГ/МН-связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ). На улицах Петербурга стали появляться объявления, в которых МТТ предлагал бесплатно подключить к услугам дальней связи абонентов компании "Северо-Западный Телеком" (СЗТ, с апреля 2011 г. - "Ростелеком - Северо-Запад"). МТТ отрицал причастность к объявлениям, ссылаясь на агента ООО "Евгений", с которым у компании был заключен договор на распространение услуг (см. новость ComNews от 14 июля 2011 г.). "В Петербурге мы больше не практикуем подобный подход к набору абонентов, и не разрешаем этого нашим агентам - в связи с тем, что практика показала отсутствие должного эффекта от подобных акций", - сообщила ComNews пресс-служба МТТ.
Источник: ComNews
|