ФАС России уточнила перечень федеральных телеканалов и рассчитала их доли при национальном и региональном размещении рекламы за 2009-2010 годы. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Федеральная антимонопольная служба дополнила список федеральных телеканалов. В него были внесены ОАО "ТНТ-Телесеть", (канал ТНТ), ООО "Акцепт" (РЕН ТВ), ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" ("Мир"), и ОАО "ТРК ВС РФ "Звезда" (НТК "Звезда") и ООО "Телерадиокомпания "2х2" ("2х2"). Об этом сообщает пресс-служба ФАС.
В целях уточнения перечня федеральных телеканалов ФАС России запросила у Роскомнадзора сведения по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание определенного средства массовой информации.
Согласно информации, представленной Роскомнадзором, а также полученной от федеральных телеканалов, к федеральным телеканалам по состоянию на 1 ноября 2011 года, относятся: ОАО "Первый канал" ("Первый канал"), ФГУП "ВГТРК" ("Телеканал "Россия" (Россия-1), "Телеканал "Россия-2" (Россия-2), "Российский Информационный Канал "Россия-24" (Россия-24) и "Телеканал "Россия-Культура" (Россия-К)), ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ("Петербург-5 канал"), ОАО "Телекомпания НТВ" ("Телекомпания НТВ"), ОАО "ТВ Центр" ("ТВ ЦЕНТР - Москва"), ЗАО "СТС-Регион" ("Первый развлекательный СТС", "Домашний"), ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" (телеканал "Перец" (ранее - "ТВ Дарьял")), ЗАО "ТВ сервис" ("МУЗ - ТВ"), ООО "7ТВ" ("7ТВ") , ООО "Телеканал ТВ3" ("ТВ-3 Россия"), ООО "Энергия ТВ" ("MTV: Музыкальное Телевидение") , ОАО "ТНТ-Телесеть" ("ТНТ") , ООО "Акцепт" (Телевизионный канал РЕН ТВ), ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" ("Мир"), ОАО "ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА" ("НТК "ЗВЕЗДА"), ООО "Телерадиокомпания "2×2" ("2×2") .
Список федеральных телеканалов появился после того, как в конце 2009 года в закон "О рекламе" были приняты поправки, которые запрещали федеральным телеканалам заключать договоры с компаниями, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. Крупнейший продавец телерекламы в РФ "Видео Интернэшнл", по оценке ФАС, на тот момент контролировал более 70% рынка.
Вместе с обновленным списком федеральных телеканалов ФАС опубликовала данные по долям федеральных телеканалов при национальном и региональном размещении рекламы за 2009-2010 годы. На национальном рынке лидирует "Первый канал" с долей 22,59%. За ним идут ФГУП "ВГТРК" (17,78%), ЗАО "СТС-Регион" (СТС, "Домашний" - доля 17,64%), НТВ (14,64%), ТНТ (9,38%).
В региональном размещении рекламы лидирует ВГТРК с долей 26,83%. У "Первого канала" - 20,66%, ЗАО "СТС-Регион" - 20,16%, НТВ - 13,8%, ТНТ - 11,26%.
Источник: ТАСС-Телеком
|