В полдень 31 декабря в России начнет вещание новый эфирный телеканал — Disney. Канал будет создан на базе «Семерки», контрольный пакет которой останется за «ЮТВ Холдингом». Доля самого Walt Disney составит 49%. Исполнительный директор «ЮТВ Холдинга» Дмитрий Сергеев в интервью BFM.ru рассказал, как будет устроен новый телеканал и какие ограничения накладывает работа с Walt Disney. — Кто выступил инициатором сделки с Walt Disney?
— Сложно сказать, кто именно выступил инициатором сделки: для обеих компаний новый проект представляет большие преимущества и открывает новые перспективы на рынке. Мы практически постоянно были в контакте с Disney с 2008 года. Примерно полгода назад наше видение нового совместного проекта совпало.
— Не жалко расставаться с «Семеркой», ведь канал недавно провел ребрендинг? — Мы действительно сделали очень успешный ребрендинг, вызванный необходимостью непрерывно двигаться вперед и продолжать интенсивное развитие канала. Финальное решение о сделке с Disney появилось позже, но ребрендинг помог нам развить канал, улучшить его показатели. Уже сейчас понятно, что решение о создании нового семейного эфирного канала Disney оправдано. Благодаря сделке мы приобрели отличного партнера с мировым именем и при этом остаемся контролирующим акционером нового канала. — Когда начнет вещание эфирный телеканал Disney?
— Надеюсь, что 31 декабря. Сейчас мы согласовываем последние необходимые для этого документы. Ожидается, что днем 31 декабря в эфир выйдет ролик, который закроет один канал и откроет другой. — Как будет позиционироваться новый канал?
— В России до сих пор нет полноценного семейного канала, поэтому у Disney очень хорошие перспективы. Это канал, который можно совершенно смело включить дома на весь день. Сложно сейчас представить канал на российском телевидении, с которым можно оставить ребенка наедине, потому что там обязательно что-то будет не то. В этом и будет наше конкурентное преимущество. — Как будет организована эфирная сетка?
— Сетка канала будет следовать привычкам и распорядку дня семьи. Например, до 8 утра мы показываем мультфильмы для школьников, потом «Узнавайку» — линейку развивающих мультфильмов для дошкольников, далее классику анимации для всех. К возвращению детей из школы мы будем предлагать подростковые сериалы. Ближе к вечеру добавляем сериалы и кино для всей семьи. Таким образом, мы учитываем интересы и привычки семьи в течение всего дня. — Большая часть программ будет закупаться у «большого» Walt Disney?
— На старте это и, правда, будет преимущественно продукт производства Walt Disney. Но со временем, по мере роста канала и его финансовых показателей, мы планируем постепенно увеличивать долю контента сторонних российских производителей. — У нового канала будут какие-то привилегии на фоне других российских каналов-партнеров Disney? — Вопрос о взаимоотношениях компании Dinsey с другими российскими каналами правильнее задать Disney. С точки зрения наших взаимоотношений с Disney, нужно четко различать телевизионную продукцию компании Disney и ее другие проекты, например, фильмы. Я надеюсь, что в итоге мы станем основным приобретателем именно телевизионной продукции Disney в России. — На какие средства будет закупаться новый контент? — У нас есть сейчас позитивный денежный поток (превышение поступлений над издержками — BFM.ru), и канал не требует каких-либо дополнительных инвестиций. — Вы уже договорились о структуре руководства нового телеканала? — Генеральным директором нового канала будет нынешний глава «Семерки» Константин Лиходедов. Команду составят представители нынешних каналов: «Семерки» и кабельного канала Disney. — Кто будет продавать рекламу на новом канале? — Мы не планируем менять селлера и будем продолжать сотрудничество с «Видео Интернешнл». Доходы от канала будем делить с Walt Disney пропорционально долям в капитале — 49% и 51% соответственно. — Какую целевую аудиторию будете предлагать рекламодателям? — Мы сменили фокус относительно нынешней аудитории «Семерки» — от 18 до 54 лет. Целевая аудитория нового канала — от 6 до 44 лет, что отражает его позиционирование как семейного канала. Направленность на данную целевую аудиторию как раз и является одним из наших конкурентных преимуществ. — Пересечения с МУЗ-ТВ не боитесь?
— «МУЗ» действительно перестал быть подростковым каналом: доля программ для более взрослых людей выросла, а музыки — сократилась. Однако «МУЗ» и Disney — все-таки очень разные каналы, и если пересечение по аудитории и будет, то небольшим. Disney — это очень семейный, позитивный, теплый бренд. МУЗ-ТВ — более эпатажный. Они отличаются и по посылу, и по идеологии бренда. — Как на сделку с Disney отреагировали рекламодатели? — Пока реакция позитивная, потому что все знают бренд и продукты Disney, но более конкретно об этом можно будет говорить в конце этого года и в начале следующего, когда канал уже начнет свою работу. Мы сейчас находимся в тесном контакте с рекламодателями и «Видео Интернешнл». В самом начале года часть рекламы на новый канал «перетечет» еще с «Семерки». При этом у Disney на рекламу есть свои ограничения. Например, на канале не может быть рекламы пива и женских гигиенических средств. Подобные ограничения действуют и для партнеров компании в других странах. — На ваш взгляд, как изменится спрос на рекламу в 2012 году? — Мы заметили некоторые изменения в предпочтениях рекламодателей. Сейчас они начинают больше мыслить не годом вперед, а кварталом, больше смотреть на отдачу от рекламных кампаний. В любом случае, что касается нашего нового канала, бренд Disney очень востребован в России, и я надеюсь на успех канала как у зрителей, так и у рекламодателей.
Источник: bfm
|