Проникновение услуг платного ТВ в 2011 году составило 45% в среднем по стране, при этом в крупных городах с населением более 100 тысяч человек оно было значительно выше - 69%. Абонентская база услуг платного телевидения в России по итогам 2011 года насчитывала 24 миллиона домохозяйств, увеличившись за год на 9%; к концу 2016 года она составит 34 миллиона, продемонстрировав почти 42-процентный рост за пять лет. Такой прогноз привел управляющий директор аналитической компании J'ason&Partners Consulting Михаил Шеховцов на пресс-конференции во вторник.
По его словам, в 2012 году абонентская база платного ТВ вырастет до 26 миллионов домохозяйств, в 2013 году - до 28 миллионов, в 2014 году - до 30 миллионов, в 2015 году - до 32 миллионов. Проникновение услуг платного ТВ в 2011 году составило 45% в среднем по стране, при этом в крупных городах с населением более 100 тысяч человек оно было значительно выше - 69%.
По прогнозу J'ason&Partners, в 2012 году среднероссийское проникновение платного ТВ вырастет до 49%, в 2013 году - до 52%, в 2014 году - до 56%, в 2015 году - до 60%, а в 2016 году достигнет 63%.
При этом в крупных городах этот показатель через пять лет, в 2016 году, составит 90% (в 2012 году - 73%, в 2013 году - 80%, в 2014 году - 84%, в 2015 году - 87%).
По итогам 2011 года в структуре рынка платного ТВ по технологиям лидировало аналоговое кабельное телевидение (платное и многоканальное социальное), на которое приходилось 56%, на спутниковое телевидение приходилось 30%, цифровое кабельное ТВ - 10%, IPTV - 5%.
По словам Шеховцова, через пять лет картина изменится: наибольшая доля (32%) будет приходиться на цифровое кабельное ТВ, доля аналогового кабельного ТВ снизится до 27%, доля IPTV возрастет до 12%, а доля спутникового ТВ составит 29%.
"Рынок платного телевидения в России представляет собой один из самых динамичных рынков в экономике страны, а также является уже одним из крупнейшим в мире", - отметил Шеховцов. В частности, по размеру абонентской он опережает такие страны, как Германия (23 миллиона домохозяйств) и Великобритания (15 миллионов домохозяйств), но отстает от США (102 миллиона), добавил он.
По его словам, в ближайшие пять лет ожидается значительный рост телесмотрения неэфирного ТВ, что определяется как значительным ростом технического проникновения неэфирных ТВ-каналов в городах с населением более 100 тысяч человек, так и значительным ростом качества и популярности неэфирных ТВ-каналов. По данным J'ason&Partners, доля телелесмотрения неэфирного ТВ в общем объеме телесмотрения к 2016 году вырастет до 32% против 16% в 2011 году.
По прогнозу компании, в ближайшие пять лет объем рынка неэфирного ТВ в целом вырастет почти в три раза (до 880 миллионов долларов в 2016 году с 321 миллиона долларов в 2011 году) - прежде всего, за счет роста доходов от рекламы (до 560 миллионов долларов с 71 миллиона долларов), что объясняется значительным ростом охвата и телесмотрения неэфироного ТВ, а также роста доходов от подписки (до 320 миллионов долларов с 250 миллионов долларов).
Источник: sat-expert.com
|