Московский и петербургский рынки платного телевидения близки к насыщению, поэтому меняется потребительская модель: абонент отказывается от просмотра большого числа каналов в пользу специализированного контента, сказал во вторник на II Международном форуме Connected TV & Video президент ГК "Акадо" Виктор Кореш.
По данным аналитической компании IKS-consulting, уровень проникновения платного телевидения в Москве достиг 98%, в Санкт-Петербурге - 85%. В среднем по России этот показатель составляет 45%. "В 2010 году в столице начался процесс перехода от "пассивного" просмотра ТВ, когда основным критерием выбора оператора было количество каналов, к тематическому потреблению контента, когда абонент желает смотреть каналы определенной направленности. Процесс перехода от одной модели к другой, по нашим оценкам, займет около трех лет", - говорит Кореш.
Директор по контенту "Триколор ТВ" (ЗАО "Национальная спутниковая компания") Юлия Шахманова отмечает, что подрастает новое поколение потребителей телевизионных сервисов, которые привыкли пользоваться интернетом, и поэтому им не интересно линейное телевидение.
По данным IKS-consulting, в 2011 году услугами платного ТВ в России пользовались 24,3 миллиона абонентов, при этом они принесли российским операторам 38,1 миллиард рублей. Причем, к 2016 году уровень проникновения платного телевидения в России превысит 63%.
Источник: digit
|