Компания Convergence Consulting Group опубликовала результаты своего исследования рынка телевещания в США, согласно которому в 2011 году к кабельным сетям в США подключилось всего 112 тыс. новых ТВ-подписчиков, и это в 2,5 раза меньше чем в 2010 году.
В целом с 2000 по 2009 число кабельных подписчиков выросло в среднем на 2 млн. абонентов.
В то же время, лишь за последние три года, с 2008 по 2011, от кабельных сетей отключилось около 2,265 млн. абонентов. И до конца 2012 года эта цифра достигнет 3,6 млн. Учитывая, что всего к кабельным сетям в США подключено свыше 105 млн. домохозяйств, этот показатель не очень велик и составляет всего 3,6% от общего числа подписчиков.
Однако, к 2015 году операторы кабельного ТВ, такие как Online, Netflix, OTA потеряют в США около 12,1 млн. клиентов, а это уже более 10% всех кабельных домохозяйств страны.
Снижение доли подписчиков операторы поясняют экономическим кризисом в США, вследствие чего американские домоседы предпочитают смотреть бесплатное эфирное ТВ вместо платного кабельного. Однако такое пояснение, по всей видимости, справедливо лишь отчасти. Причиной же столь значительного оттока клиентов является их переключение на другие типы телевещания, и в первую очередь — потоковое интернет-вещание. Кстати, свою руку к усилению подобного тренда приложил и Google, выпустив 2 года назад свое решение Google TV.
Тем не менее, кабельное ТВ всё ещё останется доминирующим способом распространения телевизионного сигнала в США на протяжении еще минимум 10 лет. Хотя тенденция постепенного отключения подписчиков в пользу онлайн-ТВ с годами только усилится.
Напомним, что в США существует пять основных типов телевещания: эфирное, спутниковое, кабельное, FTA, DTH и IPTV. Если эфирное ТВ не требует платы за просмотр, то спутниковое, кабельное, FTA, DTH и IPTV работают по подписке, плата за которую приходит каждый месяц. Сумма оплаты зависит от числа и типа каналов, входящих в пакет. В целом, США является самой «телевизионной» страной в мире, около 99% населения имеют дома телеприемник и более-менее регулярно смотрят различные телепередачи.
Источник: imena
|