Крупнейший в России оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" планирует в 2012 году поднять годовую среднюю выручку на одного пользователя (average revenue per unit, ARPU) на 40% по сравнению с 2011 годом до примерно 880 рублей, заявила директор по связям с общественностью "Триколор ТВ" Анна Сопова в понедельник на прошедшей в РИА Новости пресс-конференции, посвященной готовящемуся съезду региональных дилеров оператора в Москве.
"ARPU у нас ниже, чем у других операторов. По итогам 2011 года, годовой ARPU составил 629 рублей, чуть более 50 рублей в месяц. В планах на 2012 год мы планируем подрастить ARPU на 40%", - сказала журналистам Сопова.
Руководитель отдела стратегического маркетинга "Триколор ТВ" Денис Высоцкий с сожалением констатировал, что на отечественном рынке платного ТВ, на котором компания по собственной оценке занимает 39%, более важной задачей является не столько поднятие ARPU, в среднем по стране находящегося на уровне 150 рублей в месяц, а приучение пользователей к тому, что за традиционно воспринимающееся бесплатным телевидение нужно платить. По мнению Высоцкого, платить пользователи постепенно приучаются. Средний ежемесячный доход от абонента компания собирается увеличивать за счет дополнительных услуг: часть существующих бесплатных сервисов будет становиться платным, а кроме того, будут появляться новые сервисы, например, относительно недавно появившийся пакет каналов высокой четкости (HD-каналы).
К примеру, плату планируется брать за услугу "Кинозалы", рассказал корреспонденту РИА Новости Высоцкий. Этот сервис пока бесплатно доступен подписчикам популярнейшего среди абонентов оператора пакета "Оптимум". Сервис "Кинозалы" транслирует 24 фильма ежедневно в разное время. До конца апреля "Триколор ТВ", абонентская база которого в марте перешагнула рубеж в 10 миллионов, собирается довести число своих HD-каналов до 16, что будет вторым показателем среди операторов в России. Первые подписчики HD-пакета получат его бесплатно до конца года, а потом за него будет взиматься ежегодная плата 2,4 тысячи рублей или меньше, пояснила Сопова.
Лидером российского рынка платного телевидения по числу HD-каналов в своих предложениях является "Вымпелком" (бренд "Билайн") - 23 канала на текущий момент, напомнила корреспонденту РИА Новости пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Оба оператора заявили о намерении расширять свои HD-пакеты.
Источник: digit
|